Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Шаврина Любовь Николаевна

Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольник, круг, квадрат.  Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.

Словарная работа: выставка, пушка, плац, танкисты, моряки, военный штаб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa_voennaya_tehnika.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»

составила воспитатель 1 категории  Шаврина Л. Н

Цель: Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольник, круг, квадрат.  Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.

Словарная работа: выставка, пушка, плац, танкисты, моряки, военный штаб.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства: наглядные: письмо донесение с заданиями,  конверт с цифрами от 1 до 6, картины - иллюстрации «Военные», медальки - фишки,  демонстрационный материал: по 6 танков и кораблей, раздаточный: двухполосные карточки,  математические наборы,   карандаши, бумага на каждого ребенка;  литературные:  загадки; музыкальные: физкультминутка.

Индивидуальная работа: Сема С – менять вид деятельности каждые 5 минут, Егор – прямой счет

Содержание деятельности: СМОТРИ:  Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Военная техника. Знакомство с цифрой «6»

Планируемый результат: дети знают цифру «6», свободно пользуются выражениями «одинаково», «поровну», «столько же, сколько», «на один больше (меньше)», умеют отгадывать математические загадки, самостоятельно работают с раздаточным материалом.

Ход:

Организационный момент

Ребята, обратите внимание, как много у нас картин  людей  в военной форме. Как их  называют и на каком транспорте передвигаются?  Я предлагаю вам отправиться на плац военного штаба. Что такое военный штаб (центр управления военными), плац (площадь для тренировки  солдат и показа военной техники)

- Ребята на чем мы будем передвигаться? Есть самолет, грузовая машина, танк, поезд, военный корабль.

Дети выбирают (выбрали самолет).

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на столы.

- Ребята! Мы прилетели на плац военной техники.  Посмотрите, что здесь есть?

Дети высказываются, педагог помогает.

- Сколько здесь  военной техники? (Много.)

- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и пушки  и самолеты. Сколько самолетов? 5. Сколько самолетов? 4.  

Образование числа 6. Цифра 6.

Цифры от 1 до 5 лежат рядом около магнитной доски.

В: - Как называется солдаты, которые служат в  танках?

Д: - Танкисты.

В: - Сколько танков? Найдите нужную цифру.

Д: - Пять.

В: - А как называются солдаты, несущие службу на корабле?

Д: - Моряки.

В: - Сколько кораблей?

Д: - Пять.

В: - Сравните число танков и кораблей.

Д: - Их поровну, по 5.

В: - Но вот, в танковую часть прибыл ещё один танк (выставляю на магнитной доске). Как вы думаете, танков и кораблей по-прежнему поровну? Почему?

Д: Добавилась еще один танк, их стало больше на 1.

В: - Кто, знает, сколько их теперь стало?

Д: - Шесть.

В: - Посчитайте.

Д:- 1,2,3,4,5,6.

Цифра 5 около танка заменяется цифрой 6.

В: - Как сделать, чтобы танков и кораблей стало поровну?

Д: - Добавить один корабль.

В: - Сколько теперь кораблей?

Д: Шесть.

В: - Как получили число 6?

Д: - К 5 кораблям добавили 1 корабль и получили число  6.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похожа цифра 6? (на открытый замок, на две баранки и т. п). Нарисуйте в воздухе цифру 6.  

Ребята, посмотрите, летчик на самолете прилетел и  доставил  нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим? Да, это загадки от военного штаба, если отгадаем, то нас ждет награда  (за правильный ответ, ребенок получает медаль - фишку).

Рукавички

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

Обед

Собралась к обеду

Вся семья:

Папа,

Мама,

Бабушка

И я,

И еще сестренка

Со щенком,

И с котенком

Маленький Пахом.

А теперь скажите мне,

Кто может,-

Сколько на столе

Должно быть

Ложек?

(6 ложек)

 Семь детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает.

Сколько всех друзей играет.

(Шесть)

Молодцы, хорошо потрудились! Ещё одно задание: проверка вашей физической подготовки: 

Чтобы сильным быть и умным
 С заданиями справится,
Все дети в нашей группе 
Спортом занимаются.
И следующее задание – спортивная разминка «Физкульт-ура!»

Физкультминутка

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо присесть. (2-3 раза)

Работа с двухполосными карточками

В: Приступаем к выполнению следующего задания.  Возьмите карточку с полосками  и положите перед собой синей полосой снизу, на которую  положите столько треугольников, сколько кораблей на доске (5)

А на белую полоску над треугольниками поставьте столько же кругов. По скольку кругов и треугольников? (по 6, поровну, одинаково, столько же)

К 5 кораблям приплыл ещё 1, сколько их стало? Добавьте столько же треугольников, сколько треугольников? Что больше 6 треугольников или 5 кругов? Что меньше?  Что надо сделать, что бы кругов стало столько же, сколько треугольников?

 Развитие творческих способностей.

Дети садятся за столы. Раздаются им чистые листы бумаги  с просьбой  нарисовать 6 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.

Все ребята справились с заданиями и от  военного штаба всем выноситься благодарность (каждому раздается по одной медали - фишке.) Сосчитайте, сколько медалей получил каждый и расскажите за что вы их получили..

Рефлексия:

Дети рассказывают, за что каждый получил медаль

Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Военная техника"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к 23 февраля «Военная техника» Цели:- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты испо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»

Конспект  НОД  по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...