Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольник, круг, квадрат. Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Словарная работа: выставка, пушка, плац, танкисты, моряки, военный штаб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa_voennaya_tehnika.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»
составила воспитатель 1 категории Шаврина Л. Н
Цель: Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольник, круг, квадрат. Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Словарная работа: выставка, пушка, плац, танкисты, моряки, военный штаб.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства: наглядные: письмо донесение с заданиями, конверт с цифрами от 1 до 6, картины - иллюстрации «Военные», медальки - фишки, демонстрационный материал: по 6 танков и кораблей, раздаточный: двухполосные карточки, математические наборы, карандаши, бумага на каждого ребенка; литературные: загадки; музыкальные: физкультминутка.
Индивидуальная работа: Сема С – менять вид деятельности каждые 5 минут, Егор – прямой счет
Содержание деятельности: СМОТРИ: Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Военная техника. Знакомство с цифрой «6»
Планируемый результат: дети знают цифру «6», свободно пользуются выражениями «одинаково», «поровну», «столько же, сколько», «на один больше (меньше)», умеют отгадывать математические загадки, самостоятельно работают с раздаточным материалом.
Ход:
Организационный момент
Ребята, обратите внимание, как много у нас картин людей в военной форме. Как их называют и на каком транспорте передвигаются? Я предлагаю вам отправиться на плац военного штаба. Что такое военный штаб (центр управления военными), плац (площадь для тренировки солдат и показа военной техники)
- Ребята на чем мы будем передвигаться? Есть самолет, грузовая машина, танк, поезд, военный корабль.
Дети выбирают (выбрали самолет).
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на столы.
- Ребята! Мы прилетели на плац военной техники. Посмотрите, что здесь есть?
Дети высказываются, педагог помогает.
- Сколько здесь военной техники? (Много.)
- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и пушки и самолеты. Сколько самолетов? 5. Сколько самолетов? 4.
Образование числа 6. Цифра 6.
Цифры от 1 до 5 лежат рядом около магнитной доски.
В: - Как называется солдаты, которые служат в танках?
Д: - Танкисты.
В: - Сколько танков? Найдите нужную цифру.
Д: - Пять.
В: - А как называются солдаты, несущие службу на корабле?
Д: - Моряки.
В: - Сколько кораблей?
Д: - Пять.
В: - Сравните число танков и кораблей.
Д: - Их поровну, по 5.
В: - Но вот, в танковую часть прибыл ещё один танк (выставляю на магнитной доске). Как вы думаете, танков и кораблей по-прежнему поровну? Почему?
Д: Добавилась еще один танк, их стало больше на 1.
В: - Кто, знает, сколько их теперь стало?
Д: - Шесть.
В: - Посчитайте.
Д:- 1,2,3,4,5,6.
Цифра 5 около танка заменяется цифрой 6.
В: - Как сделать, чтобы танков и кораблей стало поровну?
Д: - Добавить один корабль.
В: - Сколько теперь кораблей?
Д: Шесть.
В: - Как получили число 6?
Д: - К 5 кораблям добавили 1 корабль и получили число 6.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похожа цифра 6? (на открытый замок, на две баранки и т. п). Нарисуйте в воздухе цифру 6.
Ребята, посмотрите, летчик на самолете прилетел и доставил нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим? Да, это загадки от военного штаба, если отгадаем, то нас ждет награда (за правильный ответ, ребенок получает медаль - фишку).
Рукавички
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
(6 рукавичек)
Обед
Собралась к обеду
Вся семья:
Папа,
Мама,
Бабушка
И я,
И еще сестренка
Со щенком,
И с котенком
Маленький Пахом.
А теперь скажите мне,
Кто может,-
Сколько на столе
Должно быть
Ложек?
(6 ложек)
Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает.
Сколько всех друзей играет.
(Шесть)
Молодцы, хорошо потрудились! Ещё одно задание: проверка вашей физической подготовки:
Чтобы сильным быть и умным
С заданиями справится,
Все дети в нашей группе
Спортом занимаются.
И следующее задание – спортивная разминка «Физкульт-ура!»
Физкультминутка
Раз-два – выше голова,
Три-четыре – руки шире,
Пять-шесть – тихо присесть. (2-3 раза)
Работа с двухполосными карточками
В: Приступаем к выполнению следующего задания. Возьмите карточку с полосками и положите перед собой синей полосой снизу, на которую положите столько треугольников, сколько кораблей на доске (5)
А на белую полоску над треугольниками поставьте столько же кругов. По скольку кругов и треугольников? (по 6, поровну, одинаково, столько же)
К 5 кораблям приплыл ещё 1, сколько их стало? Добавьте столько же треугольников, сколько треугольников? Что больше 6 треугольников или 5 кругов? Что меньше? Что надо сделать, что бы кругов стало столько же, сколько треугольников?
Развитие творческих способностей.
Дети садятся за столы. Раздаются им чистые листы бумаги с просьбой нарисовать 6 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.
Все ребята справились с заданиями и от военного штаба всем выноситься благодарность (каждому раздается по одной медали - фишке.) Сосчитайте, сколько медалей получил каждый и расскажите за что вы их получили..
Рефлексия:
Дети рассказывают, за что каждый получил медаль
Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Военная техника"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к 23 февраля «Военная техника» Цели:- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты испо...
Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
Конспект занятия по матиматике. 08.10.2018 год...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...