Стихотворения о "Веселой математике"
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Калинина Мария Викторовна

Стихи оформлены в рамку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_po_matem.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворения по математике

        Воспитатель: Калинина М.В


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТОЧКА

Что я мала, для вас не ново.

Пространства я не занимаю.

Как и моя сестра прямая,

 Я в математике основа.

УГОЛ

Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Раздвинуть стороны мои куда угодно

Вы можете совсем свободно.

Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем его представить рад.

А зовут его ? (Квадрат)

КВАДРАТ

Присмотритесь-ка к квадрату –

Он здоровый, тароватый,

 Он надежнее, как друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель.

В нем четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Ничего нет несомненней,

Ничего нет неизменней;

Каждый должен здесь быть рад,

        Что на свете есть квадрат. (И. Троян)        


        

КВАДРАТ

Я и все мои родные

В математике нужны.

Все углы мои прямые

И все стороны равны.

ТРЕУГОЛЬНИК  И  КВАДРАТ

Жили-были два брата –

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный и прямой.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему смеешься, брат?»

Тот кричит ему:»Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

А квадрат ответил:»Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно – кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя , сказал:»Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратный,

 А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь маленьких углов.  (Е. Панин)


ТРЕУГОЛЬНИК

На треугольном острове

В одном углу живет

Задиристый, сердитый

И треугольный кот.

В другом углу колючем

Ворчливый пес сидит,

Он тоже треугольный –

На всех кругом сердит.

Недобрый третий угол –

Как острая игла.

Мышонок треугольный

Бранится из угла.  (Л. Левина, К. Сапгир)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!  (В. Житомирский, Л. Шеврин)

ОКРУЖНОСТЬ

У круга есть одна подруга.

Знакома всем ее наружность.

Она идет по краю круга

И называется окружность.

- Да, я окружность.

Вам я, круг, родня.

Не может в этом быть сомненья.

Произошли вы от меня

При помощи вращенья,

Внутри меня есть точка непростая,

А кто сей важный пункт?

Зовется центром он,

От точек всех моих

Он равно удален.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Как    нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без  знаков.

ПЛЮС

Меня зовут по праву Плюс

Ребята с уважением.

Я тороплюсь, я тороплюсь

Туда, где есть сложение.

Я – плюс, и этим я горжусь!

И для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.   (А. Подашев)

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная, как, -

И я географическая точка.  (Плюс – полюс)

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искажение.

А «Ф» на «П» заменишь коль ,

То превращаюсь в знак сложения.  (Флюс – плюс)

МИНУС

Я – Минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я вычитаю –

Так роль свою я исполняю.

На вид я поскромнее многих знаков,

По важности я сними одинаков.

Пусть Минус мое звание,

Я там, где вычитание. (А. Подашев)

ПЕСЕНКА  РАЗБОЙНИКА  МИНУСА

Числа на дороге я встречаю,

Сразу сколько можно вычитаю,

Счетом я себя не утруждаю,

Только вычитаю, вычитаю…


ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Достоин уважения

У нас знак умножения:

Он там, где множится число,

Количество чтоб подросло.

Знак умножения очень прост –

Всего лишь точка это,

Но занимает важный пост:

Ведет увеличения работу.

Я – знак умножения

,Для облегчения сложения.

ЗНАК ДЕЛЕНИЯ

Две точки – значит разделить,

Причем на части равные.

ЗНАК ВОПРОСА

То, что я простой вопрос,

Ничего не значит.

На меня огромный спрос

У любой задачи.

СКОБКИ

Скобки в выраженье встали –

Весь порядок поменяли,

Все разбили по местам:

Вычисляй не здесь, а там,

Видишь скобки – не ленись,

 В них за действие берись.

ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»

Взялись братцы два поспорить,

Кто кого дороже стоит.

Не поладили, надулись,

«Клювиками» отвернулись.

Больше, Меньше так похожи,

Как у короля вельможи.

И, как это и ведется,

Большее число «клюется»:

«Клювик» в меньшее число нацелен –

Острый, как вершина ели.

…Третий братик – не такой:

Любит чинность и покой,

Мирит братцев –забияк,

Да не может, ну никак!

Все его Равно зовут

За его великий труд.

При решении задачи

Без меня вы ни на шаг.

Если так, то это значит:

Я довольно важный знак. (Равно)

ВРЕМЯ

Время не дремлет.

Время не семя, а выведет племя.

Время разум дает.

Время красит, безвременье старит.

Время дороже золота.

Делу время, потехе час.

День долог, а век короток.

День прошел, все свое с собой унес.

Век долог, да час короток.

Вчерашнего дня не воротишь.

Всякое семя сеют в свое время.

 Одно нынче лучше двух завтра.

Нынче гуляшки да завтра гуляшки – находишься без рубашки.

За делами дня не видно.

Всякое время переходчиво.

На час опоздаешь – годом не наверстаешь.

                          Без ног оно и без крыльев оно,

                          Не видно его и не слышно его.

                          Быстро летит – не догонишь его. (Время)

 Что идет не двигаясь с места? (Время, часы)

                ВЕК

Век долог, всем полон.

Век живи, век учись.

Век живи, век трудись.

         ГОД

Год прожить – не поле перейти.

Год прожить – не реку перейти.

 Год прожить – не лукошко сшить.

Год легок, да час тяжел.

Год велик, да час дик.

Год году не равен.

Год не неделя – дни впереди.

Год торгуй да воруй, а три в яме сиди.

 Годы хребет горбят.

Дожидай год и семь суббот.

                     Четыре времени в году –

                      Я разговор о них веду.

                      Зима бела и холодна,

                      Пушистый снег несет она.

                      Весна бросает в землю зерна,

                     А лето трудится проворно.

                      За летом осень золотая,

                     Несет корзины урожая.

                                             (С. Маршак)

                      На первую ступеньку

                      Встал парень молодой,

                      К двенадцатой ступеньке

                      Пришел старик седой. (Год)

Я стар, родилось от меня двенадцать сыновей, а от каждого из них по тридцать дочерей, наполовину красных и черных.

                                                                                       (Год, месяцы, дни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...