Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

     

    Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

    Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

    Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

    - способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

    - закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

    - развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    - Какое время года наступило? (Зима)

    - Какие зимние забавы вы знаете?

    - А теперь отгадайте загадку:

    Меня не растили, из снега слепили.

    Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

    Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

    II. Основная часть.

    1) Счет в прямом и обратном порядке.

    - Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

    - Давайте сосчитаем их.

    Счет конфет в прямом и обратном порядке.

    - Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.

    Слепили первый шар нашего Снеговика.

    2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

    - Конфета какого цвета стоит справа от белой?

    - Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

    - Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

    Слепили второй шар нашего Снеговика.

    3) Сравнение групп по количеству предметов.

    Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

    - Сколько конфет? (5)

    - Сколько белых медведей? (?)

    - Всем ли медведям хватит конфет?

    - Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

    - Всем медведям хватило конфет? (Нет)

    - Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

    - Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

    - На сколько медведей больше? (на 1)

    - Как догадались?

    - Покажите медведя, который остался без конфетки.

    - Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

    - Давайте добавим одну конфетку.

    - Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

    Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

    III. Физ. минутка.

    IV. Основная часть.

    4) Логическая задача.

    Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

    - Кто это? (зайчик)

    - Как догадались?

    - Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

    - Сколько овалов? (4)

    - Сколько кругов? (3)

    - Чего меньше? больше?

    - Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.

    - Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

    Слепили ножки.

    5) Игра “Волшебный мешочек.”

    Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

    Белые звёздочки с неба упали,

    Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

    - Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

    - Чем похожи? (формой, размером)

    - Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слепили ручки.

    6) Дид. игра “Что изменилось?”

    Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

    - Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

    - Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

    - Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

    Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

    http://www.protema.ru/images/stories/lib/other/different/ol-2014.03.05-01166.png

    V. Итог.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raspechatat_sochi.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

    Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

    Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

    Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

    - способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

    - закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

    - развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    - Какое время года наступило? (Зима)

    - Какие зимние забавы вы знаете?

    - А теперь отгадайте загадку:

    Меня не растили, из снега слепили.

    Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

    Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

    II. Основная часть.

    1) Счет в прямом и обратном порядке.

    - Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

    - Давайте сосчитаем их.

    Счет конфет в прямом и обратном порядке.

    - Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д.

    Слепили первый шар нашего Снеговика.

    2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

    - Конфета какого цвета стоит справа от белой?

    - Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

    - Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

    Слепили второй шар нашего Снеговика.

    3) Сравнение групп по количеству предметов.

    Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

    - Сколько конфет? (5)

    - Сколько белых медведей? (?)

    - Всем ли медведям хватит конфет?

    - Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

    - Всем медведям хватило конфет? (Нет)

    - Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

    - Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

    - На сколько медведей больше? (на 1)

    - Как догадались?

    - Покажите медведя, который остался без конфетки.

    - Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

    - Давайте добавим одну конфетку.

    - Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

    Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

    III. Физ. минутка.

    IV. Основная часть.

    4) Логическая задача.

    Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

    - Кто это? (зайчик)

    - Как догадались?

    - Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

    - Сколько овалов? (4)

    - Сколько кругов? (3)

    - Чего меньше? больше?

    - Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.

    - Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

    Слепили ножки.

    5) Игра “Волшебный мешочек.”

    Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

    Белые звёздочки с неба упали,

    Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

    - Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

    - Чем похожи? (формой, размером)

    - Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слепили ручки.

    6) Дид. игра “Что изменилось?”

    Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

    - Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

    - Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

    - Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

    Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

    http://www.protema.ru/images/stories/lib/other/different/ol-2014.03.05-01166.png

    V. Итог.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

    I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

    Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

    Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

    Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической  группе . "Путешествие в осенний лес"...