Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Аллабирдина Альфия Назиповна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной  группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять представления детей о пространственных отношениях.
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  3. Закреплять умение соотносить количество предметов  с цифрой.

Развивающие задачи:

•  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Развивать  мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.

Предварительная работа с детьми:  игры  Никитина,  индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: чудесный мешочек, геометрические фигуры, ширма, куклы: зайка, мишка

Раздаточный материал: игра «Сложи квадрат», картинки медведей (5-6), «мисочки» -кружки, игра «Домино»

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

(Дети  встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.)

Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало.

- Эй, братец, Федя разбуди соседей.

- Вставай, большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

И крошка - Митрошка

Привет, ладошка.

Все потянулись

И проснулись.

2. Дыхательное упражнение

В.Настал новый день. Я  улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А самое главное мы здоровы. Правда, ребята? Давайте сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

                     (Дети делают вдох и выдох три раза)

3. «Геометрические фигуры»

Воспитатель как бы случайно находит мешочек.        

Я шла, шла, шла

И большой мешок нашла.

Открывай скорей мешок

Что в мешке лежит дружок?

      (Дети называют геометрические фигуры)

4. Кукольный театр

-Ой, кто-то зашевелился за ширмой. Вы садитесь, а я посмотрю. (Воспитатель одевает на руки кукол и показывает театр.)

- Жили-были два неразлучных друга - зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили вместе играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться?  (Куклы появляются с противоположных сторон и одновременно приближаются друг к другу. Они останавливаются, кланяются, здороваются)

- Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят – рядом? Нет. А как? Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Зайка приближается, куклы поворачиваются лицом к детям, садятся, мишка обнимает зайчика.

- Теперь, как они сидят? Подумайте и скажите? Напротив или рядом? Правильно, рядом, очень близко друг другу. Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки «Догоняй меня!» - говорит зайчик. Мишка не может догнать и говорит, ой устал, отдохнем». Игрушки останавливаются.

- Только что они были близко, а теперь как? А кто из них впереди и кто позади? Подумайте и скажите. Неожиданно зайчик подбегает к мишке, прыгает ему на спину и садится верхом. Мишка становится на четвереньки и возит зайчика.

- Кто из них внизу, а кто наверху? Затем игрушки прощаются, зайчик уходит, а мишка выходит к детям и играет с ними в игру.

                   Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был –

Погремушками ходил.

Дзин-ля-ля, дзин-ля-ля.

После игры медведь начинает хныкать. Дети и воспитатель спрашивают « о чем он плачет?».

 

5. Д/и «Сложи квадрат»

-  Ко мне придут гости, а мы с зайкой-незнайкой сломали стулья. Что же мне делать, ведь сейчас придут гости?

- Ребята, давайте поможем. Вот сломанные стулья. Надо сложить части, чтобы получился целый квадрат.

(Дети самостоятельно составляют квадрат из частей).

6. «Миски»

- Мишка, дети помогли тебе, ты рад? А где же твои гости? Ой, как много, и все разного роста. Посмотрите, есть самый большой, а этот? А этот? Что, что говоришь медведь?

-Ребята, медведь говорит, что ему очень стыдно, но они опять постарались с зайкой-шалунишкой. Знаете, что они сделали? Они перепутали всю посуду. Гости пришли, а мисок нет. Вы не хотели бы помочь  мишке? Самую большую миску самому большому, затем самую большую из оставшихся,  так далее. А самому маленькому – самую маленькую миску.

- Ты рад мишка?

А сейчас мы тебе покажем, какие игры можно играть со своими гостями. Ты посиди и  внимательно смотри.

  1. Пальчиковая игра.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил,

Я на зиму накопил».

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись без тревоги

До весны сопят в берлоге.

  1. «Домино»

На верхней части прямоугольника нарисованы кружки. Вы должны прикрепить  соответствующую карточку с цифрой. Для этого внимательно сосчитайте кружки и ищите подходящую цифру.

На этом прямоугольнике 5 кружков, поэтому я прикрепил цифру 5.

9.Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он,

И увидел сладкий сон.

(Дети ложатся па спину на ковер и закрывают глаза.)

Дети на спину легли,

И как Мишка видят сны.

Звучит фонограмма колыбельной.

Тише, тише,  не шумите,

Наших деток не будите!

(Звучание меняется, пение птиц.)

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

(Дети открывают глаза, встают с ковра.)

10. Итог занятия.

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.

Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике в старшей логопедической  группе . "Путешествие в осенний лес"...