Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять представления детей о пространственных отношениях.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.
Предварительная работа с детьми: игры Никитина, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинки).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: чудесный мешочек, геометрические фигуры, ширма, куклы: зайка, мишка
Раздаточный материал: игра «Сложи квадрат», картинки медведей (5-6), «мисочки» -кружки, игра «Домино»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.)
Пальчиковая гимнастика
Утро настало, солнышко встало.
- Эй, братец, Федя разбуди соседей.
- Вставай, большак,
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка,
И крошка - Митрошка
Привет, ладошка.
Все потянулись
И проснулись.
2. Дыхательное упражнение
В.Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А самое главное мы здоровы. Правда, ребята? Давайте сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
3. «Геометрические фигуры»
Воспитатель как бы случайно находит мешочек.
Я шла, шла, шла
И большой мешок нашла.
Открывай скорей мешок
Что в мешке лежит дружок?
(Дети называют геометрические фигуры)
4. Кукольный театр
-Ой, кто-то зашевелился за ширмой. Вы садитесь, а я посмотрю. (Воспитатель одевает на руки кукол и показывает театр.)
- Жили-были два неразлучных друга - зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили вместе играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? (Куклы появляются с противоположных сторон и одновременно приближаются друг к другу. Они останавливаются, кланяются, здороваются)
- Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят – рядом? Нет. А как? Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Зайка приближается, куклы поворачиваются лицом к детям, садятся, мишка обнимает зайчика.
- Теперь, как они сидят? Подумайте и скажите? Напротив или рядом? Правильно, рядом, очень близко друг другу. Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки «Догоняй меня!» - говорит зайчик. Мишка не может догнать и говорит, ой устал, отдохнем». Игрушки останавливаются.
- Только что они были близко, а теперь как? А кто из них впереди и кто позади? Подумайте и скажите. Неожиданно зайчик подбегает к мишке, прыгает ему на спину и садится верхом. Мишка становится на четвереньки и возит зайчика.
- Кто из них внизу, а кто наверху? Затем игрушки прощаются, зайчик уходит, а мишка выходит к детям и играет с ними в игру.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
Погремушками ходил.
Дзин-ля-ля, дзин-ля-ля.
После игры медведь начинает хныкать. Дети и воспитатель спрашивают « о чем он плачет?».
5. Д/и «Сложи квадрат»
- Ко мне придут гости, а мы с зайкой-незнайкой сломали стулья. Что же мне делать, ведь сейчас придут гости?
- Ребята, давайте поможем. Вот сломанные стулья. Надо сложить части, чтобы получился целый квадрат.
(Дети самостоятельно составляют квадрат из частей).
6. «Миски»
- Мишка, дети помогли тебе, ты рад? А где же твои гости? Ой, как много, и все разного роста. Посмотрите, есть самый большой, а этот? А этот? Что, что говоришь медведь?
-Ребята, медведь говорит, что ему очень стыдно, но они опять постарались с зайкой-шалунишкой. Знаете, что они сделали? Они перепутали всю посуду. Гости пришли, а мисок нет. Вы не хотели бы помочь мишке? Самую большую миску самому большому, затем самую большую из оставшихся, так далее. А самому маленькому – самую маленькую миску.
- Ты рад мишка?
А сейчас мы тебе покажем, какие игры можно играть со своими гостями. Ты посиди и внимательно смотри.
- Пальчиковая игра.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил,
Я на зиму накопил».
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись без тревоги
До весны сопят в берлоге.
- «Домино»
На верхней части прямоугольника нарисованы кружки. Вы должны прикрепить соответствующую карточку с цифрой. Для этого внимательно сосчитайте кружки и ищите подходящую цифру.
На этом прямоугольнике 5 кружков, поэтому я прикрепил цифру 5.
9.Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.
(Дети ложатся па спину на ковер и закрывают глаза.)
Дети на спину легли,
И как Мишка видят сны.
Звучит фонограмма колыбельной.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Звучание меняется, пение птиц.)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
(Дети открывают глаза, встают с ковра.)
10. Итог занятия.
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: Сокровища таинственного замка.
Цель: Формирование математических и пространственных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»
Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве с помощью схем и символов....
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"...