Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Абрахманова Лариса Федоровна

Тема: «Веселое космическое путешествие».

Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП

в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР

    Тема: «Веселое космическое путешествие».

    Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов.

   Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

   - формирование навыков пространственной ориентации  в помещении посредством схемы – плана;

    - закрепление порядкового счета в пределах пяти;

    - соотнесение числа с количеством, итог;

    - закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;

2. Коррекционно- развивающие:

   - развитие логического  мышления  и слухового внимания;

   - развитие мелкой моторики, воображения, осязания;

   - развитие связной речи, аргументировании своих высказываний;

   - координация речи с движением;

3. Коррекционно– воспитательные:

   - умение слушать своих товарищей;

   - создание условий для выполнения коллективной работы;

   - понимание учебной задачи и самостоятельно выполнить ее;

   - повысить интерес к получению математических знаний и умений.

 

   Материал и оборудование:: макеты-фигуры планет, доска магнитная, мольберты, разрезная картинка «Ракета», нагрудные символы «космонавтов», музыкальные инструменты, запись космической музыки,  фуражка для капитана корабля, цифры, картинки с изображением предметов (2,3,5,1 предмет), карточки  с индивидуальными заданиями (к №3), фломастеры, медали.

НОД

1. Ребята, на других занятиях мы успели побывать добрыми волшебниками и расколдовали сказочный замок  цифр, были сыщиками и поискали вместе пропавшие  фигуры. Сегодня  мы отправимся в  математическое путешествие ,а кем мы  будем, сейчас узнаем.

На столике лежат части  разрезной картинки «ракета» 5 частей по диагонали, дети собирают коллективно.

- Что  получилось?

- Ракета.

- Куда направляется ракета?

- В космос.

- В какое путешествие мы отправимся?

- В космическое!

- Кто летает в космос? Космонавты.

- Значит, мы сегодня будем космонавтами.

 2. Игра «Лучший космонавт».

   Чтобы космонавтом стать,

   Чтобы в небо взлетать,

   Надо много уметь, надо много знать.

   И при этом, и при этом,

   Вы заметьте-ка,

   Космонавтам  помогает  математика.

Выполняем задание на звание лучшего космонавта.

Дети получают по одной цифре и находят на столе карточку с нужным количеством

 предметов.

- Все ребята молодцы, сдали экзамен на звание космонавта.

Но для путешествия нам нужна карта.

Стучится  командир:

- Здравствуйте, ребята, поздравляю вас со званием космонавта, я вам вручаю карту   маршрута, смотрите, изучайте ее внимательно, чтобы вовремя  вернуться  на землю. Веселого вам путешествия!

   Дети знакомятся с картой-схемой. Дорожки- стрелки, по ним мы должны лететь, геометрические фигуры- это остановки- планеты. Дети прикрепляют значки-ракеты  и  отправляются  по стрелкам к первой остановке:

 3. Остановка «Красная круглая планета».

- Какие предметы бывают круглые, красные?

- Помидор, мячик, яблоко, шарик…

Задание: вычеркнуть на картинке все предметы, похожие по цвету и форме на нашу планету.

- Какие предметы вычеркнули, почему?

-Пора  отправляться  дальше. Смотрим карту: дальше на пути у нас:

4. «Зеленая квадратная планета», что она вам напоминает?

- Поляну, спортивную площадку.

- Приземлились мы на «спортивной» планете. Космонавты встречают на своем пути много преград и трудностей, поэтому должны  быть  сильными, ловкими, быстрыми.

  Физминутка

- Один- два- все в ракету,

- Три –четыре- по местам!

- Пять- шесть- летим к планетам!

- Кто успел, не опоздал.

-  Один- два- заняли свои места!!!

(Под музыку дети передвигаются по помещению, на слова «заняли свои места», дети занимают стульчики, один ребенок остается без места -2-3 раза играем).Убирается  еще один стульчик.

  Уточняется маршрут – влево к «желтой треугольной планете».

5. Остановка «Желтая треугольная планета».

- Что это за шум? Мы приближаемся к «звуковой» планете.

-  Глаза закрываем, слушаем внимательно звуки:

   Барабан (3 раза)-сколько раз мы будем хлопать?

   Свисток (5 раз) – сколько раз мы будем топать?

   Колокольчик (2 раза)- сколько раз мы будем прыгать?

Смотрим дальше маршрут:

 

6. «Оранжевая овальная планета»- решение веселых задач в стихах, дети показывают ответ, выбирая нужную цифру.

  Решили задачи, пора отправляться дальше. Но, выясняется, что планет больше нет, пора возвращаться на Землю.

7. Итог

   На Земле нас встречает командир, который слушает, где  были  ребята, что видели, чем занимались. За хорошую работу  вручает  медали, как настоящим космонавтам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].

Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР "Путешествие в осенний лес"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».

Речевое развитие:- уточнить, расширить  и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое,  жук,  божья коровка,  крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....