Конспект занятия: "Отгадай слово"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие»

«Отгадай слово»

подготовительная к школе группа

Составила и провела: воспитатель

Вергилес Инга Викторовна

Задачи:

  • Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в сравнении чисел с помощью знаков =,   ,   .
  • Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закреплять порядковый счет.
  • Систематизировать знания о творчестве Е.Чарушина.
  • Развивать внимание, процессы обобщения, классификации, абстрагирования.
  • Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Материал: шкатулка, цветные карточки, с другой стороны которых написаны буквы Р, У, Ч, К, И; конверт с цифрой 1, мяч, коробка с цифрой 2, 5 карандашей, 2 стакана красный и зеленый, конверт с цифрой 3,

карточки с цифрами на сравнение, знаки <, >, =; коробка с цифрой 4, три обруча разного цвета, блоки Дьенеша; наборы цветных ручек, игрушки: кот Тюпа, лисенок, мальчик Никита, щенок Томка.

Ход:

Воспитатель:  (вносит шкатулку)

                          Ребята, догадайтесь, что здесь лежит?

                          Это слово (отгадка) написано здесь на доске.

                          (показывает на цветные карточки, с другой стороны которых написаны буквы)

                          Чтобы буквы открылись необходимо выполнить задания.

                          Принесите, пожалуйста, конверт с цифрой 1.

                          (дети приносят конверт, воспитатель открывает и читает первое задание)

Задание 1: Покажите Тюпе, как вы считаете от 1 до 10 и обратно

                     Игра с мячом «Сосчитай»

              (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, говорит задание, ребенок считает и возвращает мяч обратно)

                      - Сосчитай от 2 до7 и обратно

                     - От 3 до 8 и обратно

                     - От 4 до 9 и обратно и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Какую  по счету букву вы хотели бы открыть? Каким цветом первая карточка?

                      (воспитатель открывает первую букву Р)

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, коробку с цифрой 2

                        (дети приносят коробку, воспитатель открывает и читает второе задание)

Задание 2: Помогите Лисенку поставить 5 карандашей в 2 стакана

                     (дети предлагают варианты: в красный стакан 1 карандаш, в зеленый - 4 карандаша

                                                                            в красный – 2 карандаша, а в зеленый – 3

                                                                            в красный – 3 карандаша, а в зеленый – 2

                                                                            в красный – 4 карандаша, а в зеленый – 1)

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 5? (ответы детей)

                          Заполним пустые окошки.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какую открыть букву по счету? Каким цветом вторая карточка?

                       (воспитатель открывает вторую букву У)

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с цифрой 3.

                          (дети приносят конверт, воспитатель открывает и читает третье задание)

Задание 3: Помогите Томке сравнить числа.

Воспитатель: Какие знаки помогают нам сравнить числа? (ответы детей)

                          Поставьте знаки между числами. (дети выполняют задание)

                          Прочитайте, что у вас получилось? (дети читают равенства или неравенства).

Воспитатель: Молодцы, выполнили и это задание.

                          Какую по счету цифру откроем? Каким цветом третья карточка?

                          (воспитатель открывает третью букву Ч)

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, коробку с цифрой 4.

                          (дети приносят коробку, воспитатель открывает и читает четвертое задание)

Задание 4: Помогите Никите положить фигуры в обручи.

                      Игра «Три обруча»

                      - В красный обруч положить все овалы

                      - В зеленый – все зеленые фигуры

                      - В желтый – все маленькие фигуры

                         (дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие фигуры в красном обруче? …. в зеленом? … в желтом?

                          Какие фигуры оказались на пересечении красного и зеленого обручей? (зеленые овалы)

                            Почему?

                            Какие фигуры у вас на пересечении зеленого и желтого обручей? (маленькие, зеленые фигуры)

                            Почему?

                            Какие фигуры у вас на пересечении желтого и красного обручей? (маленькие овалы)

                            Почему?

                            Какие фигуры у вас на пересечении всех трех обручей? (маленький зеленый овал)

                            Почему?

Воспитатель: Молодцы, справились и с последним заданием. Я разрешаю открыть вам сразу две буквы.

                          Каким цветом карточки нам надо перевернуть? Которой по счету стоит зеленая карточка?

                          Которой по счету стоит оранжевая карточка?

                          (воспитатель открывает последние буквы К, И, дети читают слово РУЧКИ)

                          (воспитатель открывает сундучок и достает наборы цветных ручек)

Воспитатель: Что можно делать ручками? (писать, рисовать, раскрашивать, чертить….)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Смогли разгадать загадку. Скажите, кому мы сегодня помогли? (Тюпе, Томке, Никите, Лисенку). Откуда пришли эти персонажи? (из рассказов Е. Чарушина). Расскажите, о чем мы еще сегодня вспомнили (ответы детей). А сейчас можно порисовать ручками.

   

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....

Конспект НОД "Живое слово" (слово, предложение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Коммуникация» (развитие речи: обучение грамоте), «Познание», «Социализация»в подготовительной группе...

Занятие " отгадайте -ка загадки" ( Русский народный фольклор)

Познакомит с мудростью русского народапоказать что загадки может сочинять любой человекдать предстовление о русских фольклористах...

Конспект открытого занятия "Отгадай загадку"

Программное содержание: Закрепление правильного произношения звука[б]. Учить различать на слух некоторые музыкальные инструменты (бубен, барабан, балалайку) в звукоподражательных словах. Помочь детям ...

Конспект ООД « Благодарное слово» с родителями воспитанников пятого года жизни по программе «Моя семья» по теме: «Благодарное слово»

КонспектООД « Благодарное слово»с родителямивоспитанников пятого года жизнипо программе «Моя семья»по теме: «Благодарное слово»...

Мультимедиа к занятию "Отгадай цифру". (Старшая группа)

Мультимедиа к занятию "Отгадай цифру". (Старшая группа)...