НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

« НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"

Цель: закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам, показать умение составлять условия для задач. Развивать мышление через анализ и синтез инструкции, а так же формировать усидчивость, произвольность поведения.

Оборудование: листья с цифрами на дереве, разноцветные листочки, карточки с картинками, мяч, бумага, карандаш.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Королевство Математике. Вы согласны? А для того чтобы нам туда попасть мы должны выполнить некоторые задания.

   

     В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

     В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В:  Паша. А кто стоит справа от тебя? Вика а от тебя кто стоит справа? Илья кто стоит слева от тебя? А где стоит Юля? И т.д.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

В : А какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите второй день недели?(вторник) 1(понедельник)? 6(суббота)?  А какой по счету вторник день недели?(2)  А пятница?(5) Сколько всего дней в недели?(7)

А назовите, мне пожалуйста, предыдущие число числу 5(4)? А числу 8(7), а последующее число числу 3(4), числу 6(7)? Назовите последующее и предыдущее числа числу 7(6,8)?

В:  Молодцы, теперь я вижу что вы готовы продолжать путешествие. Ребята, посмотрите что там лежит под  деревом.

Д:  Конверт

В:  Давайте посмотрим что в нем, тут Королева Математике оставила нам  задание.На дереве висят листочки с цифрами, на столе лежат карточки с  картинками. Вам нужно сосчитать сколько предметов нарисовано на карточке и сорвать соответствующий листок  с цифрой. Чтобы выполнить это задание давайте разделимся на 2 команды: девочки и мальчики и посмотрим кто же быстрее это сделает.

А еще в коверте есть какие-то карточки, только что с ними делать я не знаю, и королева не какого задания не передала.Как вы, ребята, думаете, какое задание королева имела ввиду?

Д: Состовление задач!

В:  Давайте попробуем! Молодцы вы и с этим заданием справились.

Нам нужно спешить дальше, если мы хотим успеть попасть к Королеве Математике.

В:  Степа, посмотри что там лежит под следующим деревом.Конверт с заданием.(порядковый счет) Ребята, здесь вы должны сосчитать сколько всего листьев на дереве?А какой по счету красный листок? А желтый? И т.д. А какой по цвету  4 листок? 7? И т.д.

В:  Теперь давайте немного поиграем и отдохнем.Становитесь в круг.

Игра» Скажи наоборот»

В:  Я кидаю мяч и называю математическое понятие, а вы называете противоположное понятие, вернув мяч обратно.

Длинный-короткий,большой-маленький,высокий-низкий, широкий-узкий,толстый-худой,далеко-близко,вверху-внизу,слева-справа,вперед-назад,один-много,снаружи-внутри,легкий-тяжелый.

В: Молодцы, а теперь ребята, кому брошу мяч, тот считает обратно отуказанного мною числа. От 9 до 4, от 7 до 1, от 10 до 3.

В:  Ребята, нам пора идти дальше.Проходите за столы на свои места.Так как мы с вами идем в гости, мы должны подготовить подарок, давайте сделаем для Королевы ковер из геометрических фигур. Слушайте внимательно.

Расположите лист бумаги ветрикально.

В центре нарисуйте квадрат,в правом верхнем углу прямоугольник,в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг. Над квадратом нарисуйте волнистую линию, под квадратом ломанную линию.А какие вы еще знаете линии?(прямая). Вот нарисуйте ее справа от квадрата.

А вы знаете ,чем отличается волнистая линия от ломанной(углами)?

В:  Вот какие ковры у нас получились, осталось их подарить.

Играет музыка в группе появляется Королева Математике.

К:  Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала и хочу вас похвалить, вы справились со всеми моими заданиями. Только у меня к вам осталась последняя просьба.  Я сегодня испекла торт, а сколько придет друзей  и на сколько частей его разделить не знаю. Вы мне поможете?

Д: конечно поможем.

В:  Ребята, если к Королеве придет Квадрат, на сколько частей мы будем делить торт? (2) А что больше одна вторая торта или целый торт? А если придут еще Овал и Круг, сколько будет всего друзей?(4 ) Значит на сколько мы разделим торт?( на 4 равные части) Ребята как вы думаете что меньше одна четвертая или половина торта?

 В:  Ребята, вы справились и с этим трудным заданием.Молодцы!

К:  Я хочу вас поблагодарить и подарить вам пирог, теперь я знаю что вы сможете его поделить на всех поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...