Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жерешенкова Елена Михайловна

ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классификации. Закрепить счёт в пределах 5 и соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, слухового восприятия.

Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:Проектор, экран, слайды, аудиозапись:"Шум морского прибоя", "Звуки леса", "Вьюга". Обручи, набор геометрических фигур, цифры 1-5 и иллюстрации для игры"Сосчитай предметы";сундучок для игры "Подбери ключ к замку"

Раздаточный материал:Кисти, клей, салфетки, полоски бумаги, круги из цветной бумаги, разного цвета и размера.

Действующие лица:Король Раздватрис.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня чудесный день, давайте, и мы с вами поднимем друг другу настроение: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. И я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Но прежде чем отправиться мы должны решить на чём мы двинемся в путь. Как вы думаете? Путешествие наше сказочное значит и транспорт должен быть волшебным. Что же это может быть? Дети отвечают. Лучше всего нам подойдёт ковёр-самолёт, вот на нём мы и отправимся. Располагайтесь поудобнее. Но чтобы наш ковёр-самолёт полетел нужно сказать волшебные слова:Один, два, три, четыре, пять

Собрались мы полетать.

Мы летим, летим, летим,

Приземляться не хотим.

Звучит волшебная музыка, дети отправляются в полёт. Закройте все глазки, прислушайтесь. Как вы думаете, над чем мы с вами сейчас пролетаем (звучит аудиозапись"Звуки леса") А теперь откройте глаза и посмотрите, это действительно лес (на экране слайд с изображением леса). А как это вы догадались что это лес? Ответы детей. аудиозапись"Шум морского прибоя". Закрываем глаза и слушаем. Как вы думаете где мы? Ответы детей. Давайте посмотрим (Слайд с изображение моря). Какое красивое! Как шумят волны, чайки кричат (Аудиозапись вьюги) Что это? Сильный ветер поднялся, вьюга. Ой что-то случилось с нашим ковром-самолётом, мы не можем лететь дальше. Надо совершить посадку. Закрывайте глазки, держитесь, мы садимся. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. На экране изображение сказочного замка. Появляется король Раздватрис.

КОРОЛЬ:Стража, скорее сюда.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Не надо стражу, я всё вам объясню. Мы отправились в путешествие, но наш ковёр-самолёт сломался, и нам пришлось приземлиться. Скажите нам пожалуйста, куда мы попали и кто вы такой?

Король:Вы попали в страну великих математиков. И я самый великий из них, король этой страны Раздватрис.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Помогите нам пожалуйста вернуться в детский сад.

КОРОЛЬ:Какие вы быстрые. Вот сначала выполните мои задания, а потом посмотрим. Вот вам первое задание. Перед вами две клумбы (обручи) одна красная, другая синяя. Здесь вы мне посадите цветочки. Только цветочки непростые, это геометрические фигуры. На красной клумбе посадите все цветочки красного цвета, а на синей все треугольники. Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите, у нас остались красные треугольники, почему? Как вы думаете куда нам их посадить. Дети высказывают свои предположения. А Вы заметили что наши клумбы пересекаются? Посадим оставшиеся цветочки между ними. Потому что они относятся и к клумбе с треугольниками и к клумбе с красными цветами. Выполнили мы твоё задание.

КОРОЛЬ:Ну а теперь, хочу я посмотреть как вы считать умеете. На этих картинках вы видите различные предметы. Вам нужно посчитать сколько предметов на каждой картинке и найти нужную цифру. Дети выполняют задание. Ох что-то вы меня утомили.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А давайте мы все поиграем.

ЛОГОРИТМИКА

Три весёлых братца гуляли по двору.

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками:

НИК-НИК-НИК

Пальчиками ловкими:

ЧИК-ЧИК-ЧИК

Делали ладошками

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

Топотали ножками

ТОП-ТОП-ТОП.

КОРОЛЬ:Ох и повеселили вы меня. Но про задания я не забыл. Слушайте следующее. Посмотрите на картинку и скажите что здесь лишнее и почему. (Выполнение задания.) И с этим справились? Ну вот следующее вы точно не сможете. Моя дочь гуляла в саду, у неё порвались бусы и рассыпались. Соберёте, отпущу, только собрать их надо правильно. Дети работают за столами, задание выполняют в форме аппликации.

Вот какие молодцы! Отправлю я вас домой, да ещё и награжу. Вот мой сундучок волшебный а, в нём монетки золотые. Только вот беда, закрыл я его на замок, а какой ключик от него не помню. Может вы сможете подобрать нужный ключ. Д/и "Подбери ключ к замку". Ну а теперь прощайте. Дети садятся на ковёр, звучит волшебная музыка.

ИТОГ НОД:ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Мы хорошо потрудились и даже получили награду. Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou2.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№144 детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по ФЭМП

«Загадки Раздватриса»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

 Жерешенкова Е.М.

г. Брянск

ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классификации. Закрепить счёт в пределах 5 и соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, слухового восприятия.

Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:Проектор, экран, слайды, аудиозапись:"Шум морского прибоя", "Звуки леса", "Вьюга". Обручи, набор геометрических фигур, цифры 1-5 и иллюстрации для игры"Сосчитай предметы";сундучок для игры "Подбери ключ к замку"

Раздаточный материал:Кисти, клей, салфетки, полоски бумаги, круги из цветной бумаги, разного цвета и размера.

Действующие лица:Король Раздватрис.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня чудесный день, давайте, и мы с вами поднимем друг другу настроение: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. И я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Но прежде чем отправиться мы должны решить на чём мы двинемся в путь. Как вы думаете? Путешествие наше сказочное значит и транспорт должен быть волшебным. Что же это может быть? Дети отвечают. Лучше всего нам подойдёт ковёр-самолёт, вот на нём мы и отправимся. Располагайтесь поудобнее. Но чтобы наш ковёр-самолёт полетел нужно сказать волшебные слова:Один, два, три, четыре, пять

Собрались мы полетать.

Мы летим, летим, летим,

Приземляться не хотим.

Звучит волшебная музыка, дети отправляются в полёт. Закройте все глазки, прислушайтесь. Как вы думаете, над чем мы с вами сейчас пролетаем (звучит аудиозапись"Звуки леса") А теперь откройте глаза и посмотрите, это действительно лес (на экране слайд с изображением леса). А как это вы догадались что это лес? Ответы детей. аудиозапись"Шум морского прибоя". Закрываем глаза и слушаем. Как вы думаете где мы? Ответы детей. Давайте посмотрим (Слайд с изображение моря). Какое красивое! Как шумят волны, чайки кричат (Аудиозапись вьюги) Что это? Сильный ветер поднялся, вьюга. Ой что-то случилось с нашим ковром-самолётом, мы не можем лететь дальше. Надо совершить посадку. Закрывайте глазки, держитесь, мы садимся. Музыка заканчивается, дети открывают глаза. На экране изображение сказочного замка. Появляется король Раздватрис.

КОРОЛЬ:Стража, скорее сюда.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Не надо стражу, я всё вам объясню. Мы отправились в путешествие, но наш ковёр-самолёт сломался, и нам пришлось приземлиться. Скажите нам пожалуйста, куда мы попали и кто вы такой?

Король:Вы попали в страну великих математиков. И я самый великий из них, король этой страны Раздватрис.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Помогите нам пожалуйста вернуться в детский сад.

КОРОЛЬ:Какие вы быстрые. Вот сначала выполните мои задания, а потом посмотрим. Вот вам первое задание. Перед вами две клумбы (обручи) одна красная, другая синяя. Здесь вы мне посадите цветочки. Только цветочки непростые, это геометрические фигуры. На красной клумбе посадите все цветочки красного цвета, а на синей все треугольники. Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите, у нас остались красные треугольники, почему? Как вы думаете куда нам их посадить. Дети высказывают свои предположения. А Вы заметили что наши клумбы пересекаются? Посадим оставшиеся цветочки между ними. Потому что они относятся и к клумбе с треугольниками и к клумбе с красными цветами. Выполнили мы твоё задание.

КОРОЛЬ:Ну а теперь, хочу я посмотреть как вы считать умеете. На этих картинках вы видите различные предметы. Вам нужно посчитать сколько предметов на каждой картинке и найти нужную цифру. Дети выполняют задание. Ох что-то вы меня утомили.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А давайте мы все поиграем.

ЛОГОРИТМИКА

Три весёлых братца гуляли по двору.

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками:

НИК-НИК-НИК

Пальчиками ловкими:

ЧИК-ЧИК-ЧИК

Делали ладошками

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

Топотали ножками

ТОП-ТОП-ТОП.

КОРОЛЬ:Ох и повеселили вы меня. Но про задания я не забыл. Слушайте следующее. Посмотрите на картинку и скажите что здесь лишнее и почему. (Выполнение задания.) И с этим справились? Ну вот следующее вы точно не сможете. Моя дочь гуляла в саду, у неё порвались бусы и рассыпались. Соберёте, отпущу, только собрать их надо правильно. Дети работают за столами, задание выполняют в форме аппликации.

Вот какие молодцы! Отправлю я вас домой, да ещё и награжу. Вот мой сундучок волшебный а, в нём монетки золотые. Только вот беда, закрыл я его на замок, а какой ключик от него не помню. Может вы сможете подобрать нужный ключ. Д/и "Подбери ключ к замку". Ну а теперь прощайте. Дети садятся на ковёр, звучит волшебная музыка.

ИТОГ НОД:ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Мы хорошо потрудились и даже получили награду. Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"

Цель: формирование познавательных действий...