конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idem_v_shkolu_s_radostyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная итоговая НОД

(подготовительная  к школе группа)

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, определение физических свойств материалов (магнит и железо), закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце), составление слова из отдельных  букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, определяет физические свойства материалов (магнит и железо), расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать логическое мышление; воспитание любознательности, наблюдательности, взаимовыручки, самостоятельности; составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: доска с геометрическими фигурами,  набор ключей и букв, банка с водой (для опыта), аудиозапись мелодии,

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал и проводит коммуникативную игру.

Воспитатель: Ребята, что делают люди, когда встречаются (Здороваются). А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно, словами приветствия и желать друг другу хорошее. Я начну первая «Здравствуй Даша, я желаю тебе хорошего настроения!» (Дети по очереди передают игрушку друг другу и таким образом, происходит приветствие.) Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится в  течение всего вечера.

Второй воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязан конверт. Шар замечают ребята.

Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это наши гости? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага,  обращает  на него внимание.

 Голос: Этот шарик прислала вам я, Фея  страны, а как она называется вы узнаете, когда выполните все мои задания и соберете 5 букв и 5 ключей. Один из ключей  подойдет к замку одной из дверцы домика, открыв которую вы найдете приз. Но, выполняя задания, вы должны быть внимательными.  

Воспитатель: Ребята, вам хочется получить приз?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте решим все задания Феи!

Первое задание – «Волшебный ключ».

Воспитатель читает задание: Первый ключ находится в банке с водой, но вы должны хорошо подумать, как его достать. Вода в банке волшебная, ее нельзя касаться руками и различными предметами. Фея дает вам подсказку, которая находится в этой шкатулке.

Если дети не могут найти способ как достать ключ, воспитатель подсказывает. (Воспитатель с помощью магнита достает ключ из банки).

После выполнения задания детям дается 1 буква и 1 ключ.

Второе задание – «Графический диктант».

Воспитатель: Присядьте все за столы и выполним с вами следующее задание. Слушайте внимательно и выполняйте.

От  заданной проведите линию верх на 4 клеточки, затем 4клетки вправо,  2 клетки вниз….

По окончании спросить, что у детей получилось и вручить им букву и ключ.

Третье задание - «Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

После решения задачек  детям дается 1 буква и 1ключ.

Четвертое задание - «Найдите звук». 

Определите место звука «Ш»  в слове: в начале, в середине или в конце.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточку, которая поможет вам определить место звука в слове (показывает сама) и букву «Ш».  Если звук в начале слова, кладите «Ш» в первую клетку, если звук в середине, в клетку в середине, если звук в конце – положите «Ш» в последнюю клетку.

Слова: КАРАНДАШ, ШАПКА, ОРЕШЕК, МАЛЫШ

Пятое задание - «Соедините точки». 

Воспитатель: последнее наше задание. Нужно соединить цифры по порядку.

Дети соединяют цифры и получают изображение карандаша.

Воспитатель: Что у вас получилось?

За выполненное задание дети получают ключ и букву.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь из полученных букв составим слово и узнаем из какой страны фея. Дети составляют слово «школа».

Фея: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А теперь, подберите ключ который  подходит к домику, найдите за какой дверцей находится приз.

(Воспитатель дарит детям книгу из сундука).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ нетрадиционного совместного мероприятия с родителями с использованием социо-игрового метода «Идем в школу с радостью».

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников. Задачи:               §   Развитие коммуникативных ...

Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"

Цель – помочь  родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...

Конспект детско – родительского занятия «В школу с радостью».

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельност...

Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания»

   В чем сущность послушания детей.Как воспитывать готовность к послушанию.Послушание- это первая ступень дисциплинированности. В послушании выражается уважен...