Главные вкладки

    конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon idem_v_shkolu_s_radostyu.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная итоговая НОД

    (подготовительная  к школе группа)

    Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

    Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, определение физических свойств материалов (магнит и железо), закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце), составление слова из отдельных  букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

    Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, определяет физические свойства материалов (магнит и железо), расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать логическое мышление; воспитание любознательности, наблюдательности, взаимовыручки, самостоятельности; составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

    Материалы и оборудование: доска с геометрическими фигурами,  набор ключей и букв, банка с водой (для опыта), аудиозапись мелодии,

    Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал и проводит коммуникативную игру.

    Воспитатель: Ребята, что делают люди, когда встречаются (Здороваются). А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно, словами приветствия и желать друг другу хорошее. Я начну первая «Здравствуй Даша, я желаю тебе хорошего настроения!» (Дети по очереди передают игрушку друг другу и таким образом, происходит приветствие.) Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится в  течение всего вечера.

    Второй воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязан конверт. Шар замечают ребята.

    Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это наши гости? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага,  обращает  на него внимание.

     Голос: Этот шарик прислала вам я, Фея  страны, а как она называется вы узнаете, когда выполните все мои задания и соберете 5 букв и 5 ключей. Один из ключей  подойдет к замку одной из дверцы домика, открыв которую вы найдете приз. Но, выполняя задания, вы должны быть внимательными.  

    Воспитатель: Ребята, вам хочется получить приз?

    Ответы детей: Да!

    Воспитатель: Тогда давайте решим все задания Феи!

    Первое задание – «Волшебный ключ».

    Воспитатель читает задание: Первый ключ находится в банке с водой, но вы должны хорошо подумать, как его достать. Вода в банке волшебная, ее нельзя касаться руками и различными предметами. Фея дает вам подсказку, которая находится в этой шкатулке.

    Если дети не могут найти способ как достать ключ, воспитатель подсказывает. (Воспитатель с помощью магнита достает ключ из банки).

    После выполнения задания детям дается 1 буква и 1 ключ.

    Второе задание – «Графический диктант».

    Воспитатель: Присядьте все за столы и выполним с вами следующее задание. Слушайте внимательно и выполняйте.

    От  заданной проведите линию верх на 4 клеточки, затем 4клетки вправо,  2 клетки вниз….

    По окончании спросить, что у детей получилось и вручить им букву и ключ.

    Третье задание - «Весёлая математика». 

    На доске фигурки из картона, на них – задачки.

    1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

    2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

    3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

    4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

    После решения задачек  детям дается 1 буква и 1ключ.

    Четвертое задание - «Найдите звук». 

    Определите место звука «Ш»  в слове: в начале, в середине или в конце.

    Воспитатель: Ребята, возьмите карточку, которая поможет вам определить место звука в слове (показывает сама) и букву «Ш».  Если звук в начале слова, кладите «Ш» в первую клетку, если звук в середине, в клетку в середине, если звук в конце – положите «Ш» в последнюю клетку.

    Слова: КАРАНДАШ, ШАПКА, ОРЕШЕК, МАЛЫШ

    Пятое задание - «Соедините точки». 

    Воспитатель: последнее наше задание. Нужно соединить цифры по порядку.

    Дети соединяют цифры и получают изображение карандаша.

    Воспитатель: Что у вас получилось?

    За выполненное задание дети получают ключ и букву.

    Воспитатель: Ребята, давайте теперь из полученных букв составим слово и узнаем из какой страны фея. Дети составляют слово «школа».

    Фея: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А теперь, подберите ключ который  подходит к домику, найдите за какой дверцей находится приз.

    (Воспитатель дарит детям книгу из сундука).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Идем в школу с радостью"

    Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком  - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...

    Консультация для родителей "В школу - с радостью"

    Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

    КОНСПЕКТ нетрадиционного совместного мероприятия с родителями с использованием социо-игрового метода «Идем в школу с радостью».

    Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников. Задачи:               §   Развитие коммуникативных ...

    Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"

    Цель – помочь  родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...

    Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

    Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

    Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

    Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...