Главные вкладки

    Мы играем, мы счетаем
    материал по математике (средняя группа) на тему

    Мы играем, мы счетаем 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematich.razvlechenie_my_igraem_my_schitaem.docx74.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект математического развлечения в средней группе

    Тема: «Мы играем, мы считаем!»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Образовательные задачи:

    • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
    • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
    • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
    • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
    • Развивать наглядно-образное мышление;
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
    • Воспитывать интерес к математике;
    • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
    • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Методы и приемы:

    • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
    • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
    • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
    • Практические — действия с дидактическим материалом.

    Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

    Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

    Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

    Предварительная работа:

    • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
    • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
    • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
    • Разучивание танца парами.

    Ход:

    Организационно-мотивационная часть

    ( Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

    Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

    Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

    Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

    Физминутка «Мы считаем»

    Раз — мы встали, распрямились.

    Два — согнулись, наклонились.

    Три — руками три хлопка.

    А четыре — под бока.

    Пять — руками помахать.

    Очень любим мы считать!

    Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

    Деятельностная часть

    ( под музыку входит Баба Яга)

    Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

    Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

    (Нет)

    Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

    Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

    ( Дети поочередно загадывают загадки)

    (Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

    Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

    Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

    Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

    Баба Яга: С удовольствием!

    Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

    (музыкальное сопровождение)

    Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

    (Баба Яга)

    Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

    Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

    (Ответы детей)

    Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

    — Сколько пальцев на правой руке?

    — Сколько глаз у светофора?

    — Сколько носов у двух собак?

    — Сколько ушей у двух мышей?

    — Сколько хвостов у двух котов?

    (Ответы детей)

    Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

    Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

    Гимнастика для глаз «Глазки»

    (музыкальное сопровождение)

    Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

    Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

    Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

    И всё сначала.

    Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

    (Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

    Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

    ( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

    Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

    (Ответы детей)

    Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

    Пальчиковая гимнастика

    Одна луна на небесах.

    Две стрелки ходят на часах.

    Три огонька у светофора.

    Четыре лапы у Трезора.

    Пять пальцев на одной руке

    Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

    Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

    (Оглядывается вокруг)

    (Ответы детей)

    Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

    Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

    (Ответы детей)

    Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

    (музыкальное сопровождение)

    Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

    Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

    Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

    «Танец парами» (Приложение № 3)

    (Царица Математики танцует с детьми)

    Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

    (Царица Математики вручает детям угощение)

    Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

    До свидания! До встречи!

    (Под музыку уходит Царица Математики)

    Рефлексивно-оценочная часть

    Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

    (Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

    Приложение №1

    Игра « Будь внимателен»

    Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

    Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

    Приложение № 2

    Игра «Найди предмет такой же формы»

    Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

    Приложение № 3

    «Танец парами»

    Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Настольная игра "Дидактические счеты"

    Настольная игра «Дидактические счеты» Пособие для детей старшей группы Воспитатель : Иванова  А. В. Материалы :  ·        Цветные большие бу...

    Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".

    Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

    рецензия на дидактическую игру "Занимательный счет"

    Данный материал может быть использован педагогами,как образец для написания рецензии на дидактические игры....

    Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

    Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...

    Дидактическая игра "Веселый счет".

    Цель: закреплять умение соотносить существительное с числительным, правильно произносить окончания существительных, закрепить счет в пределах 10. Расширять словарный запас, развивать правильную грамот...

    Игра "Веселый счет"

    Веселая и задорная игра под  музыку...