Дидактические игры для формирования математических представлений
картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Тарасова Татьяна Леонидовна

Старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               « Считай дальше »

           Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие  2-3 числа и возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.

            Вариантом игры может быть игра « До и после». Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Считай до 5». Ребенок должен назвать числа, которые идут до 5: один, два, три, четыре.

            Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать числа: шесть, семь, восемь… Игра проходит в быстром темпе.

                                               «Наоборот»

             Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Педагог говорит: «Вперед». Ребенок отвечает: «Назад». (Направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, внутри-снаружи и т.д.)

             Усложнение игры. Можно называть не только наречия, но и прилагательные : далекий-близкий, верхний-нижний, правый-левый, глубокий-мелкий, дешевый-дорогой и т.д.

             Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

                                               « Что, где?»

             Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила игры.

             - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своём ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

             Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?»

             Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня», и бросает мяч педагогу.

             Вопросы детям:

             -Дверь от тебя?.. (слева);

             -Позади тебя?.. (окно);

             -Большой стул?.. (справа);

             -Лена стоит?.. (справа);

             -Маленькие столы?.. (сзади);

             -Кукла сидит?.. (слева).

             Усложнение. Воспитатель называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.  

   

                                                      «Живая неделя»

           Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе - определенного цвета.

           Дети бегают по комнате, по сигналу к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

           Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку и т.д.

            Игра проводится 2-3 раза.

                                              «Какой цифры не стало?»

           Дети играют парами. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

                                                       «Найди пару»

           Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кружков.

           Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке.

           Дети, которым не хватило карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.

                                              «Назови соседей»

            Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

«Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

            Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

            Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.

            Игра проводится в быстром темпе.

            Усложнение. На гранях куба вместо цифр – кружки.

                                                   «Назови скорей»

           Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»

           Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому.

           Вопросы:

- Назови день недели после вторника;

- Назови день недели между средой и пятницей.

Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему. Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.

                                           «Назови пропущенное слово»

           Дети образуют круг, выбирается ведущий.

           Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна…» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», - теперь он становится ведущим. Задания могут быть разные:

- утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…?

- если вчера была пятница, то сегодня…?

- каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

- за понедельником был вторник, а за четвергом будет…?

- зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?

          Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели.

                                                     «Сложи узор»

          Дети делятся на  пары. Перед ними наборы геометрических фигур и по две прикрытые карточки, на каждой – ряд из семи геометрических фигур, по-разному расположенных.

          С помощью жеребьёвки выбирается ведущий: один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет его в руке. Тот, кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим.

          Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребенок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребенок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

          Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометрические фигуры. Он берет другую карточку.

                                         

«Назови предмет»

              Дети делятся на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая – квадратной. За каждый названный предмет дети получают фишку. В конце игры выясняется:

- сколько каждая команда набрала очков?

- какая команда больше назвала предметов? (это можно сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов);

- сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?

(На этот вопрос смогут ответить те дети, которые считают не только в пределах 10, но значительно дальше.)

                                                         «Найди пару»

          На столе лежат два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета. На полу в разных местах комнаты -  обручи  с лежащими  в центре цифрами и одной из фигур, как у детей.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они берут со стола по фигуре, находят свою пару (ребенка с такой же фигурой) и встают около обруча с цифрой и соответствующей фигурой. Воспитатель уточняет, какая в обруче цифра, сколько пар должно стоять около обруча.

Вопросы детям:

- почему вы стоите возле этого обруча?

- сколько всего пар около обруча?

- сколько всего человек около обруча?

Примечание. Около обруча могут стоять разные пары: квадратов разной величины или цвета, треугольников разной конфигурации, величины или цвета и т.д.

                                              «Назови число»

          Игра проходит в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

          Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому-либо из играющих.

          Усложнение. Просит назвать предыдущие и последующие числа.

 

                                                 «Игра с яблоками»

             На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры.

             На подносе яблоки двух цветов.

             Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, месяц.

             - Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановиться, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».

               По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру. Около каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.

               - Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание?

               Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой цифры они стоят и почему?

               Игру можно повторить, предварительно  положив яблоки на стол.

               Примечание. Когда дети стоят около цифры, не обращайте внимания на цвет яблок. Дети могут допускать ошибки при пересчете. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

                                           «Кто больше запомнит?»

               В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течении 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того ж цвета, величины или одной формы.

               По сигналу один ребенок начинает называть предметы, другой - его дополняет.

                                 «Запомни, кто где стоит?»

              5-6 детей выстраиваются в ряд. С помощью считалки выбирается ведущий:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились,

И бесплатно прокатились.

             Ведущий 15-20 секунд смотрит на играющих, запоминая кто за кем стоит. Затем, отвернувшись от детей, ведущий перечисляет, кто за кем стоит. Ведущим становится другой ребенок.

                                  «Какой цифры не стало?»

             Дети играют парами. Воспитатель предлагает им разложить цифры по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, а в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если ребенок отгадал, он становиться ведущим. Игра продолжается.

                                            «Бегите ко мне»

              Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры».

              Дети с красными фигурами побегают к  воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

              Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием.

              Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг.

              Задания:

- бегут все дети с четырехугольниками;

- бегут все с большими фигурами;

- бегут все с многоугольниками.

                                              «Найди столько же»

                 В разных концах комнаты расставлены различные группы однородных предметов (две пирамидки, четыре мяча, два зайчика и т.д.) Воспитатель держит веером в руках карточки с кружками и предлагает кому-либо из детей вытащить одну. Ребенок, выбрав карточку, находит в комнате столько игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется несколько раз.

                Игру можно изменить: на карточках вместо кружков изобразить цифры и дети будут находить нужное количество игрушек по указанной цифре.

                                     «Найди спрятанную игрушку»

                Один ребенок выходит за дверь, остальные дети прячут игрушку. Чтобы ребенок смог её найти, ему указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай восемь шагов и там ищи».

               Вариант игры. На столе стопкой лежат перевернутые карточки с маршрутами следования, обозначенными стрелками разных цветов.

               Педагог предлагает одному из ребят взять карточку, посмотреть маршрут и найти спрятанную игрушку. Найдя игрушку, ребенок рассказывает, по какому маршруту он двигался.

                                                 «В какой руке сколько?»

                    Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках:

 - Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружка.)

                    На глазах у детей педагог раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом -    сколько в правой. Например, два и два – вместе четыре. Как я разложила?»

                    Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Если они не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так».

                     Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают. Ребенок, верно назвавший, сколько в какой руке спрятано кружков, становится ведущим. Теперь он раскладывает кружки в две руки и вызывает детей до тех пор, пока кто-то не назовет задуманный им вариант. Игра повторяется несколько раз.

                     Примечание.

 - Когда ребенок разложит кружки, обязательно проверьте, как он их разложил.

 - Напоминайте детям, чтобы они не забывали говорить не только сколько кружков в каждой руке, но и сколько их всего.

 - Во время игры, при первичном знакомстве с составом числа, в качестве подсказки целесообразно оставить все варианты состава чисел.

 - Материалом для игры могут быть мелкие предметы, например, пуговицы, орехи, камешки (т.е. все то, что ребенок может спрятать в руках).

                                               «Игра с кубом»

              Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Серый зайка вырвал травку,

Положил её на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот уйдёт.

              Он бросает куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб другому ребенку и дает ему задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».

              Игра проходит в быстром темпе. В ней должны принять участие как можно больше детей.

                                             «Игра с кубом»

              Игра проводится в кругу. В руках у каждого ребенка – карточка. После слов педагога: «Внимание, начали», - все играющие передают карточки по кругу, по часовой стрелке.

              По команде «стоп» дети прячут карточки, предварительно сосчитав количество предметов. Воспитатель подбрасывает куб и показывает детям одну из его сторон. Дети, посмотрев на грань, показывают карточку с таким же количеством кружков,а потом объясняют, почему они её показали. После этого игра повторяется, начиная с передачи карточек.

              Усложнение. На гранях куба вместо цифр – кружки.

                                                   «Считай дальше»

         Игра проходит в кругу с мячом.

         Перед началом игры следует договориться, в каком порядке (прямом или обратном) дети будут считать.

         С помощью считалки выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре.

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спи, тот вон!

         Ведущий бросает кому-либо из играющих мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, т.е. называет три числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число.

         Игра проводится в быстром темпе и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

         Усложнение игры. Счет можно вести не только до 10, но и дальше.

                                  «Считай - не ошибись»

          Дети встают полукругом. Выбирается ведущий. Дети закрывают глаза. В это время ведущий хлопает (подпрыгивает, топает) несколько раз.

          Дети, открыв глаза, повторяют его действия и объясняют, почему они так сделали. Теперь ведущим становится другой ребенок. Игра повторяется.

          Усложнение. Выполнить задание, похлопав на один раз больше или меньше, чем они услышали.

          Примечание. Если ребенок выполнил задание неверно, спросите, сколько он услышал звуков и соотнесите его ответ с тем, что он сделал. При этом следует сказать: «Будь повнимательнее».

                                             «Живая неделя»

             Усложненный вариант. На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построится «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

 - среда, назови своих «соседей»;

 - пятница, какой день недели перед тобой?

 - суббота, какой день после тебя?

 - понедельник, между какими днями ты находишься? И т.д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

                                            «Чудесный мешочек»

               Дети играют парами, сидя за столами. На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешочек на двоих. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

               С помощью считалки выбирается ведущий:

Катилось яблоко,

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

               Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза и убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, какую цифру убрали, и отсчитывает такое же количество игрушек.

               Если задание выполнено верно, игрушки и цифра возвращаются на свои места. Игра повторяется.

                                    «Игра со стручком гороха»

            На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого – цифра. На подносе – стручки гороха (по количеству детей).

            Воспитатель предлагает детям отгадать одну из загадок:

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий –

Поскакали кто куда

Круглые ребятки!

(Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

(горох)

               Затем воспитатель объясняет правила игры: «Вы будите бегать под музыку. Как только музыка перестанет звучать, вы подойдете к подносу и возьмете по одному стручку, а затем встанете возле той цифры, которая будет соответствовать количеству «горошин» в стручке».

               Игра начинается.

               Возле каждого обруча с цифрой должны стоять два ребенка со стручками разных цветов. Воспитатель спрашивает: «Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. Возле какой цифры вы стоите и почему?»

               Игру необходимо повторить, предварительно положив стручки на поднос.

               Примечание. Не обращайте внимание на цвет стручков, когда дети стоят возле обручей. Дети могут допустить ошибки при пересчете «горошин». Обменявшись стручками, дети уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

                                                  «Отгадай, что такое?»

               Дети образуют круг.

              «Я буду называть одно слово, а вы будите перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. За каждый правильный ответ вы получаете фишку», - говорит воспитатель и дает одному из детей шарик.

              «Длинная…» - говорит воспитатель.

              «Дорога», - отвечает ребенок с шариком, получает фишку и передает шарик соседу.

              «Платье, веревка, день, шуба…» - вспоминают дети. За каждый правильный ответ дается фишка.

              «Широкая» - предлагает воспитатель следующее слово.

               Дети называют: «Дорога, улица, речка, лента, мост…»

              «Высокий…» - предлагает воспитатель еще одно слово.

               Дети называют: «Дом, кран, дерево, столб, жираф…»

               В конце игры педагог говорит, кто назвал больше слов.

                                                    «Поговорим по радио»

            Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка с белой лентой в волосах. На ней красный свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне». Все дети, слушают, смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка встает, подходит к воспитателю, называет свое имя и адрес. Игра повторяется.

            Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

                                        «Где звенит колокольчик?»

             Педагог предлагает кому-либо из детей позвенеть в колокольчик так, чтобы все дети видели и слышали, что колокольчик находиться совсем рядом или далеко, где его почти не слышно.

             Один ребенок выходит из комнаты. В это время остальные дети договариваются, где будет находиться ребенок с колокольчиком. Когда ребенок возвращается, его усаживают на стул и завязывают глаза. Колокольчик звенит в условленном месте.

Ребенок с завязанными глазами должен определить, близко или далеко от него звенел колокольчик, и точно указать направление, откуда раздался звук (впереди, сзади и т.д.) Игра повторяется.

 

                                                     «Живые цифры»

                На столе лежат два комплекта перевернутых цифр двух цветов.

                По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии цвету цифры.

                Воспитатель дает задание:

                - Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.

                После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.

                Усложненный вариант. Перевернутые цифры лежат на столе. По сигналу дети берут по одной цифре, находят свою пару по цвету и выстраиваются по порядку.

                Задание меняется:

                - Выйди «сосед» чисел три и пять.

                                                 «Назови предмет»

             Дети стоят полукругом. Перед ними лежит ромб.

             Педагог сначала предлагает детям по-разному назвать фигуру (ромб, четырехугольник, многоугольник), а затем назвать предметы, которые имеют такую же форму, например, конфета, пуговица, коробка и т.д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

             Затем вместо ромба положите трапецию. Дети должны назвать предметы, имеющие форму трапеции: юбка, крыша дома и т.д.

             В конце игры подсчитываются фишки и выясняется, кто из детей назвал больше всего предметов.

                                       «Считай – не ошибись»

          Дети играют парами. Они выкладывают на столах ряд цифр от 1 до 10 и проверяют друг у друга, правильно ли выложен ряд.

          С помощью считалки выбирается ведущий:

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

          Ведущий отсчитывает определенное количество игрушек, а его «сосед» рядом кладет соответствующую цифру.

          Если ребенок правильно выполнил задание, он становится ведущим и игра продолжается.

          Измененный вариант. Один ребенок выдвигает цифру из числового ряда, а другой отсчитывает игрушки.

                                                        «Найди соседа»

           На столе перевернутые цифры. Дети с цифрами 2, 4, 6, 8, 10 стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

           По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры. Например, если в руках у ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После этого дети объясняют, почему они так встали. Цифры кладут обратно на стол, и игра повторяется.

           Усложненный вариант. У детей вместо цифр карточки с кружками.

                                                  «Увеличь число»

           Дети играют парами.

           Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выдвигает цифру из ряда, а его напарник отсчитывает игрушек на одну больше (меньше), чем показывает цифра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.

                                             «Назови правильно»

           Игра проходит в кругу с мячом.

           Выбирают ведущего. Он встает в центре круга и бросает кому-либо мяч, называет число, дает задание: «Уменьши число на единицу».

           Ребенок, поймавший мяч, сначала дает ответ, а потом называет любое число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на единицу».

           Примечание. Если ребенок, поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве

Представленные игры позволяют решить следующие задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о жанрах и видах изобразительного искусcтва

Представленные игры позволяют решить следующие задачи:Закреплять представления о жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и видах (живопись, графика) изобразительного искусства.Упражнять в узнавании знаком...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о православных праздниках

Представленные игры позволяют решить следующие задачи:•Закрепление представлений о Рождестве Христовом и Пасхе.•Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления....

Дидактические игры по математическому представлению для детей 5-6 лет

Цель: Формирование и развитие у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений....

Дидактические игры развивающие математические представления

Дидактические игры развивающие математические представления...

Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора ТИКО».

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием ТИКО конструктора  «Геометрия»...