Главные вкладки

    Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"
    проект по математике (средняя группа) на тему

    Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_dosuga_dlya_detey.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Проект досуга для детей

    Дата: конец года в средней группе.

    Возраст детей: 5 лет

    Тема: «Спасите Чебурашку!»

    Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Подготовительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене, проведение непосредственной образовательной деятельности,  проведение дидактических игр и игровых упражнений математического содержания, индивидуальная работа с детьми по формированию математических представлений, изготовление атрибутов и подборка материалов и оборудования для досуга.

    Продолжительность: 38 минут.

    Материалы и оборудование: сказочные герои крокодил Гена (переодетый взрослый) и Чебурашка (большая игрушка или ребенок старшей группы); письмо от Чебурашки с подсказками; три дорожки разной длины и цвета; речка из ткани; три мостика разной ширины и цвета; ворота, окрашенные в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); замок, состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и разной высоты; пять замков с отверстиями разной геометрической формы; крыльцо; ключик с треугольной формой открывающего устройства; пять коробок с наклеенными на них картинками: 1 коробка – 3 мячика, 2 коробка – 1 пирамидка, 3 коробка – 4 машинки, 4 коробка – 2 матрешки, 5 коробка – 5 кубиков; игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики; ширма и молоточек; игрушки (маленькие Чебурашки) и конфеты на всех детей.

    Цель: увлечь детей математикой, доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности,  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, уточнять, упорядочивать, расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные

    Развивающие

    Воспитательные

    1 Закреплять знания детей:

    о четырех основных цветах (красный, желтый, зеленый , синий) и белом цвете;

    о частях суток, их последовательности и связи их с порядковыми номерами;

    о временах года, их последовательности и связи их с некоторыми явлениями природы.

    2 Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении при словесной системе отсчета (вперед, назад, влево, вправо), упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, перед, за).

    3 Закреплять у детей представления о различных параметрах величины (длина, ширина, высота).

    4 Упражнять детей в определении форм окружающих предметов и соотносить их с эталоном (распознавание и называние).

    5 Закреплять у детей приемы количественного и  порядкового счета предметов по образцу, счета предметов на расстоянии и счета предметов с помощью слухового анализатора.

    Развивать у детей:

    сенсорные способности;

    мышление;

    память, внимание, воображение;

    речь;

    специальные навыки и умения (счет, вычисления, измерения);

    познавательные интересы (активность, восприятие и мыслительную деятельность, расширение кругозора, способность к умственному развитию, повышение качества и глубины знаний, способность к успешному применению знаний на практике).

    Воспитание дружелюбия, чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения оказывать помощь, желания и готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения добиваться положительного результата от деятельности и стремления  дойти до цели.

    Последовательность:

    Этап

    t'

    Содержание

    Методы и приемы

    Ресурсы, материалы, оборудование

    1 этап

    Вступление

    3 мин.

    Организационный момент.

    Знакомство с крокодилом  Геной. Он показывает детям письмо от Чебурашки,  в котором говорится о том, что старуха Шапокляк не любит тех, кто умеет дружить. Она отправила Чебурашку туда, откуда ему не выбраться. Крокодил Гена читает детям письмо, просит детей помочь ему найти своего друга.

    В письме Крокодил Гена находит  подсказки для детей.

     

    Игровая ситуация. Словесные методы: объяснение, беседа, инструкция.

    Мотивация.

    Наглядные:

    демонстрация,

    рассматрива-ние.

    Приемы:

    пояснение,

    разъяснение.

     Сказочный герой крокодил Гена, письмо от Чебурашки.

    2 этап

    Основная часть

    30 мин.

    1 подсказка.

     Нужно угадать когда можно идти спасать Чебурашку – игра «Угадай время года»: дети должны назвать все времена года по-порядку и угадать нужное время года ( не тогда, когда жарко, не тогда, когда опадают листья и не тогда, когда холодно), значит весной и можно идти спасать Чебурашку, сейчас как раз весна!

    2 подсказка.

    Нужно угадать в какую часть суток можно идти – игра «Угадай часть суток»: дети должны назвать части суток по-порядку и угадать нужную часть (она третья по счету), дети считают части суток , определяют, что это вечер и что сейчас как раз вечер, значит можно отправляться в путь!

    3 подсказка.

     Нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага влево, 5 шагов вперед и 4 шага вправо – упражнение « Шаги». Дети выполняют упражнение и оказываются перед дорожками.

    4 подсказка.

    Нужно выбрать правильную дорожку – игра «Выбери дорожку». Дети должны сказать какие лежат дорожки (короткая, подлиннее и длинная), нужно выбрать самую короткую дорожку. Дети идут и приходят к речке.

    5 подсказка.

    Нужно перейти речку по мостику – игра

     « Выбери мостик». Дети должны назвать ширину всех мостиков (узкий, пошире и широкий) и выбрать самый широкий мостик для перехода через речку. Дети идут по мостику и приходят к воротам.

    6 подсказка.

    Нужно чтобы ворота открылись, назвать все цвета, в которые они окрашены – упражнение «Назови цвета». Дети называют цвета и проходят в ворота. Они оказываются перед замком.

    7 подсказка.

    Нужно посчитать башни замка и назвать какой они формы и какой высоты – игра «Башни» Дети считают башни (5), называют их форму

     ( треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная и овальная) и называют их высоту (красная высокая, зеленая пониже, желтая еще ниже, синяя еще ниже и белая самая низкая). Дети подходят к замку.

    8 подсказка.

    Чтобы войти в замок нужно отыскать ключик и  открыть замок, а их висит несколько на двери (отверстия у замков разной геометрической формы) – игра «Найди ключик и открой замок». Перед детьми находится крыльцо, нужно узнать из письма, где лежит ключик: он не перед крыльцом и не за крыльцом, он не слева от крыльца, а где? (справа). Дети находят ключик и определяют, какой формы у него открывающее устройство, подбирают подходящий замок с соответствующей формой отверстия и открывают замок.

    9 подсказка.

     Войдя в замок, дети видят коробки с изображенными на них предметами (1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков).

    Рядом лежат игрушки  по семь штук разного вида. Игра «Найди Чебурашку» - чтобы открыть коробки нужно выполнить задания (они написаны в письме): посчитать игрушки на 1 коробке и отсчитав столько же поставить на эту коробку, посчитать игрушки на второй коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на третьей коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на четвертой коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на пятой коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку. Из письма дети узнают, что Чебурашка находится в той коробке, где больше всех игрушек. Дети считают, узнают, что в пятой коробке, но можно его достать только тогда, когда картинок и игрушек на коробке будет поровну. Дети уравнивают количество игрушек и картинок путем добавления одного кубика и достают Чебурашку из коробки. Крокодил Гена радуется вместе с детьми встрече с другом, благодарит детей за помощь.

    Чебурашка говорит, что можно уходить из замка только тогда, когда часы на башне пробьют пять раз – упражнение «Посчитай удары часов»: часы бьют 3 раза, затем 2 раза, затем 4 и потом 5 раз. Дети считают и уходят после последнего боя часов.

    Словесные

    методы:

    инструкции,

    вопросы.

    Наглядные

    методы:

    демонстрация,

    рассматрива-ние.

    Практические методы:

    Предметно-практические и умственные действия,

    дидактические игры и упражнения,

    закрепление и обобщение.

    Проблемный метод:

    проблемные

    ситуации,

    работа под руководством взрослого (крокодил Гена),

    самостоятель-ная работа детей.

    Приемы:

    демонстрации,

    инструкции,

    пояснения,

    указания,

    вопросы к детям,

    словесные отчеты детей,

    предметно-практические и умственные действия,

    контроль и оценка.

    Перечислен-ные

     методы и приемы относятся ко всей основной части.

     

    Крокодил Гена, письмо с подсказками

    Три дорожки разной длины и цвета

    Речка из ткани

    Три мостика разной ширины и цвета

    Ворота, окрашенные в 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий

    Замок , состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и высоты

    Пять замков с отверстиями разной геометрической формы, крыльцо, ключик  с треугольной формой открывающего устройства

    Пять коробок с наклеенными на них картинками:

    1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков, игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики., Чебурашка – большая игрушка или ребенок из старшей группы

    Ширма и молоточек

    3 этап

    Заключение

    5 мин.

    Крокодил Гена спрашивает детей, где они побывали, хвалит их за то, что они выполнили все задания и спасли Чебурашку. Чебурашка дарит всем детям по игрушке (маленькие Чебурашки) и угощает их конфетами.

    Словесные  методы:

    беседа,

    вопросы.

    Приемы:

    оценка,

    стимулирова-ние через похвалу, подарки и угощение.

    Игрушки – маленькие Чебурашки и конфеты на всех детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

    Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

    Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

    Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....

    Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"

    Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....

    Проект «Математический знайка» для детей средней группы

    Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продукто...

    Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Чебурашка»

    научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов...