Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"
проект по математике (средняя группа) на тему

Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dosuga_dlya_detey.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект досуга для детей

Дата: конец года в средней группе.

Возраст детей: 5 лет

Тема: «Спасите Чебурашку!»

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Подготовительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене, проведение непосредственной образовательной деятельности,  проведение дидактических игр и игровых упражнений математического содержания, индивидуальная работа с детьми по формированию математических представлений, изготовление атрибутов и подборка материалов и оборудования для досуга.

Продолжительность: 38 минут.

Материалы и оборудование: сказочные герои крокодил Гена (переодетый взрослый) и Чебурашка (большая игрушка или ребенок старшей группы); письмо от Чебурашки с подсказками; три дорожки разной длины и цвета; речка из ткани; три мостика разной ширины и цвета; ворота, окрашенные в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); замок, состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и разной высоты; пять замков с отверстиями разной геометрической формы; крыльцо; ключик с треугольной формой открывающего устройства; пять коробок с наклеенными на них картинками: 1 коробка – 3 мячика, 2 коробка – 1 пирамидка, 3 коробка – 4 машинки, 4 коробка – 2 матрешки, 5 коробка – 5 кубиков; игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики; ширма и молоточек; игрушки (маленькие Чебурашки) и конфеты на всех детей.

Цель: увлечь детей математикой, доставить им радость и удовольствие от игр развивающей направленности,  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, уточнять, упорядочивать, расширять и систематизировать детские представления через досуговую деятельность.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1 Закреплять знания детей:

о четырех основных цветах (красный, желтый, зеленый , синий) и белом цвете;

о частях суток, их последовательности и связи их с порядковыми номерами;

о временах года, их последовательности и связи их с некоторыми явлениями природы.

2 Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении при словесной системе отсчета (вперед, назад, влево, вправо), упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, перед, за).

3 Закреплять у детей представления о различных параметрах величины (длина, ширина, высота).

4 Упражнять детей в определении форм окружающих предметов и соотносить их с эталоном (распознавание и называние).

5 Закреплять у детей приемы количественного и  порядкового счета предметов по образцу, счета предметов на расстоянии и счета предметов с помощью слухового анализатора.

Развивать у детей:

сенсорные способности;

мышление;

память, внимание, воображение;

речь;

специальные навыки и умения (счет, вычисления, измерения);

познавательные интересы (активность, восприятие и мыслительную деятельность, расширение кругозора, способность к умственному развитию, повышение качества и глубины знаний, способность к успешному применению знаний на практике).

Воспитание дружелюбия, чувства эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения оказывать помощь, желания и готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения добиваться положительного результата от деятельности и стремления  дойти до цели.

Последовательность:

Этап

t'

Содержание

Методы и приемы

Ресурсы, материалы, оборудование

1 этап

Вступление

3 мин.

Организационный момент.

Знакомство с крокодилом  Геной. Он показывает детям письмо от Чебурашки,  в котором говорится о том, что старуха Шапокляк не любит тех, кто умеет дружить. Она отправила Чебурашку туда, откуда ему не выбраться. Крокодил Гена читает детям письмо, просит детей помочь ему найти своего друга.

В письме Крокодил Гена находит  подсказки для детей.

 

Игровая ситуация. Словесные методы: объяснение, беседа, инструкция.

Мотивация.

Наглядные:

демонстрация,

рассматрива-ние.

Приемы:

пояснение,

разъяснение.

 Сказочный герой крокодил Гена, письмо от Чебурашки.

2 этап

Основная часть

30 мин.

1 подсказка.

 Нужно угадать когда можно идти спасать Чебурашку – игра «Угадай время года»: дети должны назвать все времена года по-порядку и угадать нужное время года ( не тогда, когда жарко, не тогда, когда опадают листья и не тогда, когда холодно), значит весной и можно идти спасать Чебурашку, сейчас как раз весна!

2 подсказка.

Нужно угадать в какую часть суток можно идти – игра «Угадай часть суток»: дети должны назвать части суток по-порядку и угадать нужную часть (она третья по счету), дети считают части суток , определяют, что это вечер и что сейчас как раз вечер, значит можно отправляться в путь!

3 подсказка.

 Нужно сделать 3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага влево, 5 шагов вперед и 4 шага вправо – упражнение « Шаги». Дети выполняют упражнение и оказываются перед дорожками.

4 подсказка.

Нужно выбрать правильную дорожку – игра «Выбери дорожку». Дети должны сказать какие лежат дорожки (короткая, подлиннее и длинная), нужно выбрать самую короткую дорожку. Дети идут и приходят к речке.

5 подсказка.

Нужно перейти речку по мостику – игра

 « Выбери мостик». Дети должны назвать ширину всех мостиков (узкий, пошире и широкий) и выбрать самый широкий мостик для перехода через речку. Дети идут по мостику и приходят к воротам.

6 подсказка.

Нужно чтобы ворота открылись, назвать все цвета, в которые они окрашены – упражнение «Назови цвета». Дети называют цвета и проходят в ворота. Они оказываются перед замком.

7 подсказка.

Нужно посчитать башни замка и назвать какой они формы и какой высоты – игра «Башни» Дети считают башни (5), называют их форму

 ( треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная и овальная) и называют их высоту (красная высокая, зеленая пониже, желтая еще ниже, синяя еще ниже и белая самая низкая). Дети подходят к замку.

8 подсказка.

Чтобы войти в замок нужно отыскать ключик и  открыть замок, а их висит несколько на двери (отверстия у замков разной геометрической формы) – игра «Найди ключик и открой замок». Перед детьми находится крыльцо, нужно узнать из письма, где лежит ключик: он не перед крыльцом и не за крыльцом, он не слева от крыльца, а где? (справа). Дети находят ключик и определяют, какой формы у него открывающее устройство, подбирают подходящий замок с соответствующей формой отверстия и открывают замок.

9 подсказка.

 Войдя в замок, дети видят коробки с изображенными на них предметами (1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков).

Рядом лежат игрушки  по семь штук разного вида. Игра «Найди Чебурашку» - чтобы открыть коробки нужно выполнить задания (они написаны в письме): посчитать игрушки на 1 коробке и отсчитав столько же поставить на эту коробку, посчитать игрушки на второй коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на третьей коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на четвертой коробке и отсчитав на одну больше поставить на эту коробку, посчитать игрушки на пятой коробке и отсчитав на одну меньше поставить на эту коробку. Из письма дети узнают, что Чебурашка находится в той коробке, где больше всех игрушек. Дети считают, узнают, что в пятой коробке, но можно его достать только тогда, когда картинок и игрушек на коробке будет поровну. Дети уравнивают количество игрушек и картинок путем добавления одного кубика и достают Чебурашку из коробки. Крокодил Гена радуется вместе с детьми встрече с другом, благодарит детей за помощь.

Чебурашка говорит, что можно уходить из замка только тогда, когда часы на башне пробьют пять раз – упражнение «Посчитай удары часов»: часы бьют 3 раза, затем 2 раза, затем 4 и потом 5 раз. Дети считают и уходят после последнего боя часов.

Словесные

методы:

инструкции,

вопросы.

Наглядные

методы:

демонстрация,

рассматрива-ние.

Практические методы:

Предметно-практические и умственные действия,

дидактические игры и упражнения,

закрепление и обобщение.

Проблемный метод:

проблемные

ситуации,

работа под руководством взрослого (крокодил Гена),

самостоятель-ная работа детей.

Приемы:

демонстрации,

инструкции,

пояснения,

указания,

вопросы к детям,

словесные отчеты детей,

предметно-практические и умственные действия,

контроль и оценка.

Перечислен-ные

 методы и приемы относятся ко всей основной части.

 

Крокодил Гена, письмо с подсказками

Три дорожки разной длины и цвета

Речка из ткани

Три мостика разной ширины и цвета

Ворота, окрашенные в 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Замок , состоящий из пяти башен разной формы (треугольная, круглая с часами, квадратная, прямоугольная, овальная) и высоты

Пять замков с отверстиями разной геометрической формы, крыльцо, ключик  с треугольной формой открывающего устройства

Пять коробок с наклеенными на них картинками:

1коробка-3 мячика, 2 коробка- 1 пирамидка, 3 коробка- 4 машинки, 4 коробка- 2 матрешки, 5 коробка- 5 кубиков, игрушки по 7 штук: мячики, пирамидки, машинки, матрешки, кубики., Чебурашка – большая игрушка или ребенок из старшей группы

Ширма и молоточек

3 этап

Заключение

5 мин.

Крокодил Гена спрашивает детей, где они побывали, хвалит их за то, что они выполнили все задания и спасли Чебурашку. Чебурашка дарит всем детям по игрушке (маленькие Чебурашки) и угощает их конфетами.

Словесные  методы:

беседа,

вопросы.

Приемы:

оценка,

стимулирова-ние через похвалу, подарки и угощение.

Игрушки – маленькие Чебурашки и конфеты на всех детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....

Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"

Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....

Проект математического досуга : "Путешествие к необычным остравам"

Формирование и развитие познавательно творческих способностей  и овладение приемами логического мышления...

Проект «Математический знайка» для детей средней группы

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продукто...

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Чебурашка»

научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов...