Проект «Математический знайка» для детей средней группы
проект по математике (средняя группа) на тему

Себурова Валентина Гавриловна

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки уровня развития ребёнка в процессе реализации поставленных задач. Работа над проектом позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Проект  «Математический знайка»

для детей средней группы

Воспитатель: Себурова В.Г.

п.г.т. Березово

2015

Проект «Математический Знайка»

                                                                                                                                   

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013г.  № 2506-р.

- Концепция математического образования в ХМАО-Югре, утверждённая приказом Департамента образования и молодёжной политики в ХМАО-Югре от 27.06.2013г. № 676.

- Приказ Комитета образования администрации Берёзовского района «О реализации проекта «Математический знайка» на территории Берёзовского района» от 20.10.2015г. № 225-ОД.

Продолжительность проекта – 1 год(2015 – 2016г.)

Возраст детей: от 4 до 5 лет (средняя,)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги ДОУ, родители (законные представители).

Форма участия в проекте: коллективная

Доминирующая деятельность в проекте: познавательно-творческая

Аннотация проекта:

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки уровня развития ребёнка в процессе реализации поставленных задач. Работа над проектом позволяет осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий исследовательской деятельности, развития творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

  • Формировать у детей математические представления (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировке во времени)
  • Формировать у детей представления  о творческой деятельности как способе познания окружающего мира.
  • Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность

Развивающие:

  • Развивать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;
  • Развивать логическое мышление, воображение, повышать мотивацию к исследовательской деятельности.
  • Поддерживать интерес к познанию, создание нового необычного;
  • Содействовать развитию творческой активности всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов.)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию, создание нового, необычного.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта: Планирование и организация деятельности

  1 этап – подготовительный.

  • Ознакомление с порядком реализации  проекта «Математический Знайка»
  • Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Математический Знайка»
  • Разработка проекта   (Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.)
  • Родительское собрание  (Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.)
  • Диагностика (Уточнить объем знаний детей элементарных математических представлений): высокий уровень – 0%, средний – 64%, низкий уровень – 36%.

 2 этап: -основной

  • Знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами, разнообразными линиями;
  • Через исследовательскую деятельность находить фигуры, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.
  • Через ознакомление с художественной  литературой знакомить с произведениями, в которых встречаются  предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.,; встречаются определенные цифры «Три медведя», «»Волк и семеро козлят» и др.
  • Через физическое воспитание закреплять в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, цифры и линии.
  • Применение игровых обучающих ситуаций, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

3 этап- обобщающий этап

В основе обобщающего этапа лежит организация и проведение опытнической и экспериментальной деятельности, направленной на  математическое воспитание дошкольников. Разработка диагностического инструментария; привлечение родителей; апробация проекта.        Разнообразная самостоятельная деятельность детей математической тематики (коллажи, превращение фигур, геометрические панно и т.д) 

  Результат проекта: 

  • дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
  • сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
  • развился интерес к аппликации;
  • изготовлен альбом «В мире геометрических фигур»
  • Диагностика по итогам проекта: высокий уровень – 41%, средний – 55%, низкий уровень – 4%.

Перспективы:

  • Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
  • Участие в районной выставке в рамках педагогической конференции с альбомом «В мире геометрических фигур»
  • Участие в окружной выставке, организованной Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры по реализации проекта «Математический знайка» на территории ХМАО-Югры.

Предметно – развивающая среда:

  1. Логические Блоки Дьенеша,
  2. Палочки Кюизенера,  
  3. Кубики Никитина,
  4. Разрезные картинки-головоломки, пазлы, разрезанные открытки
  5. Конструкторы Лего.
  6. Домино  разных видов.
  7. Цветные бусы.
  8. Цветные магниты.
  9. Строительный материал

Рекомендуемые развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста

Название игры

Цель

«Разноцветные шарики».

Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5;

«Узнай фигуру»

Развивать представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения;

«Найди свое место»

Выявить умения ориентироваться в пространстве;

«Четвертый лишний»

Способствовать развитию логического мышления, умение исключать лишнее.

«Будь внимательным»

Развивать умение различать и называть части суток

«Найди домик»

Д/и с блоками Дьенеша. Развивать умение обобщать объекты по двум-трем признакам.

«Цветные числа»

Развивать умение с помощью палочек Кюизенера определять состав числа из двух меньших.

Игры по сказке «Три медведя».

Познакомить детей с числом и цифрой 3, учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить количественный и порядковый счет;

«Третий лишний».

Закрепить знания о числе и цифре 3, упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну: Устанавливать соотношения между пятью   предметами по ширине в порядке возрастания и убывания; Развивать мыслительные операции.

«Высокий – низкий»

развивать умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте.

 

«Путаница»

Познакомить с числом и цифрой 5; учить считать в пределах 5, устанавливая, что, прибавляя 1, мы получаем следующее число;

«Муравьишки» игра с блоками Дьенеша.

Умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер;

«Что изменилось?».

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе, закреплять пространственные обозначения предметов в речи;

Игра по сказке «Репка»

Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством; развивать мышление, образное восприятие, воображение.

Игра по сказке В.Сутеева «Под грибом».

Упражнять в порядковом счете предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Закрепить цифру 6.

Игра по сказке «Волк и семеро козлят».

Учить обозначать множество из семи предметов числом 7 и цифрой 7.

«Какой цифры не стало».

Познакомить с цифрой 0, числом 10 и обозначением его цифрами 1 и 0. Повторить цифры от одного до 9. Развивать умение воспринимать последнее число как итог; показатель количества. Формировать умение устанавливать правильные взаимозависимости.

«Колумбово яйцо»

Закреплять умение составлять фигуры из частей. (по контурному и силуэтному изображению)

 «Математический планшет»

Закреплять умение составлять фигуры из частей. (по контурному и силуэтному изображению)

План работы над проектом образовательной области «Познавательное развитие»  

(Формирование элементарных математических представлений)

в средней группе МБДОУ д\с «Малышок»

Тема

Программное  содержание

( задачи)

Развивающая среда

Предметно – пространственная среда (материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1-2.Вводное занятие

3. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

4. Геометрические формы (прямоугольник).

Выявление у детей уровня знаний, умений, навыков по  формированию элементарных математических представлений

Уметь находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; учить вырезать круг из квадрата.

Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги;

1.Набор геометрических фигур разной величины и цвета

2.  Картинки с изображением частей суток

Счетные палочки; треугольники, квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами

Три обруча, большие фигуры:  треугольник, квадрат,  круг,  бубен; большие и маленькие круги,  треугольники, квадраты на каждого ребенка.

1. Беседа (счет)

2. Наблюдение (знание геометрических фигур)

3.Дидактическая игра « Разложи правильно»

1.        Познавательно-исследовательская:

•        складывание квадрата из палочек; превращение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников; превращение квадрата в круг; упражнение «Расположи фигуры».

2.        Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру».

3.        Игровая:

•        раскрашивание  фигур по заданию;

•        игра «Чудесный мешочек»

1.        Игровая:

•        игра «Не ошибись»;

2.        Познавательно-исследовательская:

•        знакомство с прямоугольником;

• задание «Расположи фигуры»

5.Числа 1, 2 Геометрические фигуры

6. Геометрическая фигура «овал». Счет

до 2.

7. Счет до 2. Порядковые

числительные

геометрические

фигуры

8. Образова- ние числа 3;

цифра 3;

порядковый

счет до 2.

Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур , умению называть и узнавать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

Познакомить с геометрической фигурой «овал»; учить считать до 2;

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «пер-

вый», «второй»;

учить различать

геометрические фигуры.

Познакомить с образова-

нием числа 3 и цифрой 3;

упражнять в назывании

числительных «первый»,

 «второй», в прыжках

разного вида;

Карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы

Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика; карточки с цифрами и изображением овощей: одного или двух

Изображения круга,

квадрата, треугольника,

овала, круглых и овальных

фруктов; муляжи фруктов

Кубики, карточки с

цифрами 1, 2, 3 для

каждого ребенка

1. Коммуникативная. Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

2. Познавательно-исследовательская:

• знакомство с цифрами 1, 2;

• закрепление знания о геометрических

 фигурах.

3. Игровая:

• игра «Не ошибись!»;

  1. Продуктивная

Задание «Дорисуй фигуры».

2.        Игровая:

•        игра «Что похоже на овал»;

•        подвижная игра «Боулинг с овощами»;

3.        Познавательно-исследовательская.

1. Познавательно-исследовательская:

• рассматривание изображений геометри- ческих форм и фруктов разной формы,

сравнение их по форме;

2. Игровая:

• игры «Кто больше?», «Сбор яблок»;

1. Познавательно-исследовательская:

• ознакомление с порядковыми числитель-

ными «первый», «второй»;

• упражнение на ориентировку в простран-

стве.

2. Игровая:

• подвижно-речевые игры «Разминка»,

«Семья»;

9. Куб. Счет

в пределах 3.

10. Счет

в пределах 3.

11. Шар.

Порядковый счет до З

.

12. Число

и цифра 4. Порядковый счет до З

Геометрические

Познакомить с геометрическим телом «куб»; упражнять в счете в пределах 3;

Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; упражнять в счете до 3;

Познакомить с гео-

метрической фигу-

рой «шар»; порядко-

вым числительным

«третий»; тренировать в счете до3;

Познакомить с циф-

рой 4, учить считать до 4; упражнять в порядковом

-счете до 3, в нахожде-

нии и назывании гео-

метрических фигур;

Кубики, карандаши, картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листочки с контурным изображением кубов и квадратов, геометрические фигуры, платок

Картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики

Геометрические фигуры

, сюжетная картинка,

на которой изображены

предметы -

прямоугольной формы;

картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб;

Карточки с цифра-

ми 1, 2, 3; картинки с изображением

одного, двух, трех

предметов, картин-

ка с изображением

предметов разной формы;

1.        Познавательно-исследовательская:

•        ознакомление с геометрической фигурой «куб»;

•        задание: на индивидуальной картинке дети закрашивают кубы красным карандашом, а

квадраты - зеленым;

2.        Игровая:

•        игра «Кто быстрей?»;

•        подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу», «Листопад»;

1.        Игровая:

•        развивающие игры: «Какой фигуры не хватает?», «Чудесный мешочек», «Что бывает такой формы?», «Слушай внимательно»;

•        подвижная игра «Не ошибись».

2.        Познавательно-исследовательская.

1. Познавательно-исследовательская:

• задания: назвать геометрические фигуры;

на сюжетной картинке найти предметы пря моугольной формы; сделать елочку из треугольников

2. Чтение. Прочтение стихотворения «Шар».

3. Игровая:

• упражнения «Найди шар», «Пересчитай листья»;

•        игра «Что катится?»;

•        комплекс упражнений «Деревья»;

 4. Продуктивная. Раскрашивание силуэтов деревьев

1. Познавательно-исследовательская:

с цифрой и числом;

•        задание «Дорисуй» (дети дорисовывают столько предметов, чтобы их было 4).

2. Игровая:

•        подвижные игры «Мы устали, засиделись»

13. Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры.

14. Геометрические фигуры. Счет

до 4.

15. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

16. Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры

Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур;

Упражнять в нахождении геометрических форм, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; .

Упражнять в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур;

Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5;

Картинки с изображением предметов разной формы, с изображением разного количества предметов (от 1 до 4)

Геометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки)

Части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением транспорта, мольберт

Карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти;

1.        Познавательно-исследовательская, игровая:

•        определение формы предметов: игра «Чудесный мешочек»;

•        комплексы упражнений «Тучи дождевые», «Дождь», «Под елочкой».

2.Игровая. Подвижные игры «Солнышко»

1.        Познавательно-исследовательская:

•        задания «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»;

2. Игровая. Подвижные игры «Пожарные»

1.        Познавательно-исследовательская:

•        упражнение с геометрическими фигурами: дети складывают геометрические фигуры из частей, называют их;

•        задания на развитие умения ориентироваться в пространстве;

  1. Продуктивная. Раскрашивание рисунков
    машин.

1. Познавательно-исследовательская:

•        упражнение на закрепление геометрических фигур: дети называют и показывают геометрические фигуры на рисунке;

•        счет до 4 по карточкам с цифрами, порядковый счет

•        ознакомление с цифрой 5;

•        задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

2. Игровая. Подвижные игры «Самолетики и тучи», «Ракета», «Самолеты»

17. Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.

18. Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий.

19. Счет до 5. Порядковый счет до 5.Сравнение предметов по ширине и длине.

Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5;

.

Упражнять в нахожде-

нии и определении

 геометрических

фигур, в счете до 5;

учить сравнивать

предметы по высоте

и длине

Упражнять в счете

до 5; познакомить

с порядковым счетом

до 5;учить

сравнивать предметы

по длине и ширине;

Картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до  5

Изображения геометрических

фигур; грибов; низких и

высоких, длинных и коротких

предметов; индивидуальные

рисунки с изображением длинных и коротких фигур

Рисунок или аппликация

с изображением двух домов

и одинаковых дорожек к ним;

силуэтные рисунки

с изображением шарфов

разной длины и ширины

; 7 кубиков;

1.        Познавательно-исследовательская:

•        упражнения на закрепление знания геометрических фигур;

•        задания «Посчитай ульи», «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки».

2.Игровая. Подвижные игры «Будь внимателен»

1. Познавательно-исследовательская:

• упражнения на закрепление знаний геометрических фигур;

• задания по рисункам;

2. Игровая. Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные палочки»

1. Познавательно-исследовательская:

• сравнение предметов по длине и ширине;

2. Игровая. Подвижные игры «Снег

летит», «Два Мороза»

        

20. Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще.

21. Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее.

22. Геометрические фигуры.

23. Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже.

24. Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в по

рядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине;

Упражнять в счете до 5, нахождении геометрических фигур в изображении предметов, сравнении предметов по длине и размеру

Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом

Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур;

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине;

Картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине;

Картинки с изображением предметов разной формы;

Картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга

Части и образцы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами,' карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5

Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до

1.        Игровая:

•        развивающая игра «Что лишнее?»;

•        игры на закрепление счета до 5: «Постройся по порядку», «Сколько предметов»;

•        подвижные игры «Снежки», «По следу», «Эстафета в валенках».

2.        Познавательно-исследовательская:

•        определение понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины;

1. Познавательно-исследовательская:

•        задание на сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине;

• порядковый счет вылепленных шариков.

2.        Продуктивная. Лепка шариков разного цвета
и размера

1.        Познавательно-исследовательская:

•        повторение названий геометрических фигур (дети называют форму предметов);

•        знакомство с полукругом;

•        сравнение предметов по длине и высоте;

•        ориентирование в пространстве.

2.        Игровая:

•        игра «Найди и покажи»;

1.Познавательно-исследовательская:

•        складывание геометрических фигур из частей;

•        рассматривание и сравнение домов, изображенных на картинке;

•        счет до 5 по картинкам с изображением цифр и животных.

1.        Познавательно-исследовательская:

•        определение геометрических фигур: рассмотреть и назвать геометрические фигуры;

•        задание «Найди недостающую фигуру»;

•        сравнение предметов по длине;

2.Игровая. Подвижные игры «Козлик, козлик, не косись!»

25. Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.

26. Геометрические фигуры. Счет до 5.

27. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.

28. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.

Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5

Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5;

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве;

Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании;

Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5

Картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов

Геометрические фигуры, изображение фигур из точек, нескольких вариантов размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 5

Цветные карандаши, изображение геометрических фигур в клетках: геометрические фигуры разного цвета; картинки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5; полоски бумаги с изображенными в ряд предметами

1.        Познавательно-исследовательская:

•        рассматривание картинки с изображением геометрических форм;

•        задание на сравнение предметов по длине и величине

2.        Игровая:

•        игра «Найди столько же»;

1.        Игровая:

•        Игра «Что лишнее?»;

2.        Познавательно-исследовательская:

•        Задание «Найди одинаковые круги».

Познавательно-исследовательская:

•        повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий;

  1. Познавательно-исследовательская:

 • упражнения на восприятие геометрических фигур: рассматривание окружающих предметов, сравнение их по форме; выкладывание геометрических фигур разного цвета в определенном порядке;

• счет до 5 по картинкам и карточкам с цифрами

29. Геометрические фигуры. Счет до 5.

30. Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.

31. Геометрические фигуры. Конус.

32. Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

Упражнять в нахождении геометрических фигур; развивать внимание; тренировать в счете до5

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов;

Учить узнавать конус в предметах; упражнять в счете до 5;

Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой «цилиндр», упражнять в счете до 5;

Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, бумажные цветы, доска, мелки

конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи или натуральные

Рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней - цветы;

Цилиндры из строительного материала, цилиндры из бумаги; две книги, два листочка из гербария разной ширины; 5 обручей, 5 любых предметов, карточки с цифрами от 1 до 5 и

.        Познавательно-исследовательская:

•        сравнение геометрических фигур и предметов: дети определяют, на какую фигуру похож тот или иной предмет;

•        задание: определить, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Познавательно-исследовательская:

•        соотнесение геометрических форм и предметов;

•        ознакомление с конусом;

Познавательно-исследовательская:

•        задания на закрепление знаний о геометрических фигурах: закрасить фигуры, у которых три угла; закрасить только конусы;

•        счет до 5 по картинкам.

Познавательно-исследовательская:

•        знакомство с геометрической фигурой «цилиндр»;

•        игра «Найди предметы такой же формы»;

•        сравнение предметов по ширине: книги, листочки, полоски разной ширины; широкий и узкий цилиндры;

33. Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.  

Учить сравнивать

предметы по шири-

не, познакомить

с геометрической

фигурой «цилиндр»,

упражнять в счете

до 5;

Картинки с предметами

разной формы,

широкие и узкие

ленты, линейки,

высокие и низкие

фигурки елочек,

пирамидки, рисунки

с изображением

цветов в количестве

от 1 до 5, карточки

с цифрами от 1 до 5

и точками от 1 до 5

Познавательно-исследовательская:

• соотнесение формы предметов и геометрических

 фигур;

• сравнение предметов по ширине и высоте:

широкие и узкие ленты, линейки, высокие

и низкие елочки, пирамидки;

• счет до 5 по картинкам.

34. Пирамида. Время суток.

35. Итоговое мероприятие

36 – 37 Мониторинг

Оформление  альбома «Мир геометрических фигур»;

Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине

Упражнять в соотношении формы предметов и геометрических фигур, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток;

1. Выявление навыков счета, знаний цифр, умение  отсчитывать  количество предметов.

2. Выявление умения соотносить  количество предметов с цифрой

3. Выявление знаний порядкового и количественного счета.

4. Выявление знаний геометрических фигур

5. Выявление умения ориентироваться в пространстве, во времени.

6. Выявление знаний частей суток.

Предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; иллюстрации, изображающие части суток;

Все пособия, которыми пользовались  в течение  года  в образовательной деятельности и в  свободной  деятельности

Познавательно-исследовательская:

•        соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур;

•        ознакомление с пирамидой;

•        сравнение предметов;

•        ознакомление с частями суток;

Познавательно-исследовательская:

•        соотношение формы предметов и геометрических фигур;

•        счет до 5 с предметом и карточками с цифрами;

1.Беседа, наблюдение, опрос,

2. Дидактические игры

-Запомни и отсчитай.

-Отсчитай и обозначь цифрой

-Сколько?,  какой по счету?

-Разложи по порядку (части суток)

-Где, что находится

 ( ориентировка  в  пространстве)

- Когда это бывало (вчера, сегодня, завтра)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Порядок реализации проекта «Математический Знайка» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории ХМАО-ЮГРЫ.
  2. . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.В.Васиьева.Москва издательство Мозаика- синтез 2014
  3. З.А Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комарова, М.В.Васильева Волгоград, издательство «Учитель» 2012.
  4. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных         математических представлений. Средняя группа. Москва издательство Мозаика- синтез 2012.
  5. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Средняя группа. Москва издательство Мозаика- синтез 2000
  6. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Издательство «Просвещение» 1985
  7. Т.Ратанова, “Диагностика умственного развития”  Дошкольное воспитание 2007г. №1                  
  8. С.Мисуна “Развиваем логическое мышление”.Дошкольное воспитание 2005г. №4 Красноярск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ "ЗНАЙКА" для детей среднего дошкольного возраста

     Дошкольный возраст – важнейший этап развития ребенка. Для ребенка нежелательно как слишком раннее, так и запоздалое психическое развитие. Нормальное развитие должно пройти в...

конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)

Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...

Проект математического досуга для детей средней группы "Спасите Чебурашку!"

Проект досуга "Спасите Чебурашку!"составлен для детей 5 лет (средняя группа), математической направленности, образовательные области: социально-коммуникативное , познавательное , речевое развитие....

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного....

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...

Программа для детей средней группы №8 "Знайки" за 18.05.2020-22.05.2020

Программа для детей средней группы тема "Весна" с 18.05.2020-22.05.2020...