Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_matematike.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами одинмного, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (одинмного, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кукла «Знайка». Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в конвертике на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Давайте с ней познакомимся ее зовут – «Знайка». Кукла пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи.

2. Основная часть.

Ребята что то наша кукла грустна. «Знайка» почему ты такая грустная?

-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

«Знайка» просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем «Знайке». Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Знайки : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Знайка довольная она улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой.

Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Знайку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в конвертики кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите, а у Знайке есть разноцветные кармашки. А давайте найдем нужный нам цвет и посмотрим сколько кружков в кармашке? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит в кармашек по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Ваня, а ты сколько? (один)

Одинодинодин, -посмотрите. Сколько Знайка собрала у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эти кружки синего цвета подарим Знайке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Знайка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Знайке.

3. Игра - хоровод:

 Как на (Знайкины) именины.

Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх,

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,

Вот такой ширины (участники отходят в стороны,

Вот такой ужины (сходятся к центру круга!

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши, Кого любишь, выбирай!

Дети водят хоровод и говорят Знайке. - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе

Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....