Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_strane_geometricheskih_figur.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

«В стране геометрических фигур»

детей младшей разновозрастной группы

 

компенсирующей направленности

                                                       Подготовила:

                                                                                       воспитатель Долгова Г.В.

г. Новомосковск – 2016

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти;

-закрепить знания величин (большой - маленький);

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

-развивать пространственное мышление и умение использовать в речи слова «слева-справа», «внизу – верху»;

-развивать у детей внимание;

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес к математике.

-способствовать развитию зрительных, тактильных и слуховых анализаторов.

-закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона; картон с изображением «Детского городка» из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, по одному подносу на каждого ребёнка, геометрические формы разные по величине для выкладывания узор, схема с геометрическими фигурами  «Детский городок»

Физкультурное оборудование: дуга, тоннель, узкая дорожка.

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Дети играют в комнате.

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята к нам в гости пришел Шуршунчик.

-Скажите, а какое сейчас время года? (осень)

-Поиграем?

1.Игра с речевым сопровождением

«Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Листопад, листопад,

Под ногой шуршат, шуршат».

-А как листья шуршат? (шур, шур, шур)

-Шуршунчик предлагает отправиться в страну игр.

-Вы хотите? (да!)

2.Упражнения в движении:

Ходьба по узкой дорожке (руки на поясе), пролезание под дугу, далее в туннель.

Воспитатель:

-Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий.

3.Игра - приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 Дети садятся за столы. На доске перед детьми изображения человечки, на рубашках, которых геометрические фигуры.

4.Беседа:

Воспитатель:

-Фигур в стране очень много, назовите только те, с которыми вы знакомы? (Демонстрация воспитателем круга, квадрата, треугольника)

-А теперь покажите квадрат, треугольник, круг (дети работают с раздаточным материалом)

-А сейчас найдите точно такую фигуру.

-Молодцы, верно!

-Скажите мне, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: А у квадрата есть углы, а у круга нет. Ребята, а ещё у квадрата есть четыре стороны. (угол один, два, три, четыре; сторон-одна, две, три,четыре)

-А чем квадрат отличается от треугольника.

Дети: у квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника четыре угла и три стороны.

-Прежде чем преступить ко второму заданию, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

(Выполнение гимнастики с детьми стоя у стола)

5.Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнём,

И опять играть начнём.

6. Дидактическая игра «Найти свой домик».

Воспитатель:

-Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в свой  дом.

-В маленький дом вы должны положить большую геометрическую фигуру, а справа, в большой маленькие фигуры.

Выполнение детьми.

-Какие у вас красивые получились домики.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Загадка «Рыбка».

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

8. Артикуляционно-дыхательное  упражнение

«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед (3-5 секунд, 2-3 раза)

-Ребята, посмотрите, какой у нас большой аквариум. Только рыбки какие-то грустные, почему?

-Я предлагаю добавить им хвостики и глазки.

Игра «Выложи из палочек» (выкладывание по контору счетными палочками)

-Из каких геометрических фигур состоят рыбки?

В стране геометрических фигур есть детский городок, который тоже состоит из геометрических фигур.

Закрепление счета «Посчитай геометрические фигуры»

Дидактическая игра на внимание: «Что лишнее и почему»

Наше путешествие заканчивается, и мы отправляется в детский сад.

Упражнения в движении: Ползание в туннеле, подлезание под дугу, ходьба по узкой дорожке.

Рефлексия.

-Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось делать? (ответы детей)

-В следующий раз мы продолжим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Весеннее путешествие в страну геометрических фигур 2 младшая группа

Организационно образовательная деятельность в младшей группе  образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений.Весеннее путешествие в страну...

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей младшей группы с использованием ИКТ « Путешествие в волшебную страну феи Соль».

Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей....

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект ОД "Путешествие в страну чудес" для детей младшей группы

Задачи: «Познавательное   развитие» –продолжить формирование кпознавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и  познавательной мот...

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе

План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"...