Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей младшей группы с использованием ИКТ « Путешествие в волшебную страну феи Соль».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Елена Геннадьевна
  • Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ШИХАНСКОГО ГАРНИЗОНА» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГКДОУ

«Детский сад Шиханского гарнизона»

Минобороны России

__________________Л.Мироненкова

«____» ___________________ 2018 г. 

Конспект

ДОД по развитию мелкой моторики у детей младшей группы с использованием ИКТ

« Путешествие в волшебную страну феи Соль»

подготовила

Романова Елена  Геннадьевна

воспитатель высшей                                                             квалификационной категории

г. Вольск-18

2018 г.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Использование художественного слова

В начале мероприятия

2

Игровые технологии

На протяжении всего мероприятия

3

Развивающие технологии

В основной части

4

ИКТ: использование музыкального центра

На протяжении всего мероприятия

5

Здоровье сберегающие технологии: музыкотерапия, ароматерапия, физминутка

В начале, середине и в конце мероприятия

Цель:

  • Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
  • Расширить представления детей об использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль).
  • Продолжать применение здоровьесберегающих технологий (использование расслабляющие упражнения с использованием музыкотерапии, ароматерапии).
  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
  • Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.
  • Индивидуальная работа с Матвеем К., Олей Б., установление контакта и доверия с детьми.

Оборудование:

  • Ширма, поднос, мелкая соль, кисти, ПВА, салфетки, мелкие игрушки.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети с воспитателем заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает  фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

 (ответы детей)

- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

Сердце свое для добра распахни!»

(Дети повторяют слова)

Закройте, ребята, глаза и послушайте музыку

Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик», «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

- Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на ширму — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль (воспитатель с детьми подходит к ширме).

 Воспитатель:

- Лиза и Дима, помогите мне, пожалуйста, открыть двери  (дети произносят слова).

 «Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!» (Выходит фея Соль).

Фея:

- Во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?...

(Ответы детей)

Фея:

- Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут верность, доброта, смелость, дружба и вот эта волшебная свеча (вручает свечу и уходит за ширму)

Воспитатель:

- Ребята, волшебная свеча озарит нам дорогу в страну Соли (зажигает  аром свечу, включает фонограмму со спокойной музыкой).

 (Использование метода ароматерапии: аром свеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка).

- Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

 «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

Воспитатель:

- А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Только соль. Но эта соль не простая, волшебная. Она может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.

 Упражнение: «Здравствуй соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Воспитатель:

- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?..(ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А теперь ее развеселим! Пощекочем ее сначала каждым пальчиком одной руки, затем другой. пощекочем ее двумя руками.

Теперь плавными движениями, как змейки, побежим по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?...

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна крупинка соли не упала с кулачков.

Соль, мы тебе обязательно поможем!

Ребята, вы помните, что злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу, где темно, холодно, одиноко. Возьмите в руки кисточки и аккуратно раскопайте ею соль во всех уголочках этой страны. Мы вызволим  наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Воспитатель:

- Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Hо чего в этой стране не хватает? (ответы детей)

Вернем  красоту этому маленькому миру? (ответы детей)

Вы любите рисовать?.. (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать необычным способом: по соли пальцами рук. Сначала нарисуем красивые узоры - волнистые дорожки, заборчик, лесенку, а потом их украсим волшебными бусинками (дети рисуют).

Украшаем бусинками.

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей. Вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой она была раньше.

Тихо звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

(Фея выносит деревья, различные здания, животных – детали конструктора).

- Расставьте эти предметы на соли (дети расставляют предметы на соли).

Фея:

- Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие  друзья! Вы устали, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Хлопай-топай» (звучит фонограмма со словами. Дети повторяют движения).

Фея:

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что я для вас приготовила (дети подходят к столам).

Здесь лежит цветной картон, коробочка с солью.

А сейчас отгадайте загадку:

«Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся…?  (ромашки)

Воспитатель:

- Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем  соль и засыплем ею весь лист. Произнесем волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите, что у вас получилось?! Да, это веселые ромашки,  и они вам улыбаются.

- Вам понравилось сказочное путешествие? (ответы детей).

Где мы с вами побывали?

Что случилось с страной?

Как мы помогли жителям? ( ответы детей)

Но нам пришла пора прощаться. С каким настроением вы пойдете в группу?

(ответы детей).

Фея:

- Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, ведь  на свете живет много разных сказок.

До свидания!

Звучит музыка «Барбарики» песня « Дружба»

Волшебное рисование с помощью соли

Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Рисунки солью понравятся как двух-трех летним малышам, так и подросткам. Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс. Давайте приступим. Для рисования солью нам понадобятся: соль; плотная бумага (можно белую, можно цветную); акварель или вода, подкрашенная пищевыми красителями; кисточка или пипетка; клей ПВА; поднос с бортиками. Техника рисования при помощи соли: Нарисовать рисунок клеем. Это может быть что угодно: простой цветок, геометрические фигуры или узоры. Клея не жалеем. Можно сначала нарисовать карандашом, затем обвести клеем. Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос. Теперь добавим цвета. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры. Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Развитие мелкой моторики у детей младшей группы.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики....

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы...

Развитие мелкой моторики у детей младшей группы.

Презентация. развитие мелгой моторики у детей младшей группы....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

Развитие мелкой моторики у детей младшей группы

Мелкая моторика рук – это единство согласованных манипуляций, которые направлены на выполнение мелких точных движений кистями и пальцами...