Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Чебурашкины игрушки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) с помощью сказочного героя Чебурашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Чебурашкины игрушки» для детей младшей группы.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от

цвета и размера фигур.

Демонстрационный материал: Пластмассовые шары (зеленые, красные, синие) и кубы (зеленые, красные, синие); 2 коробочки; игрушки: чебурашка.

Ход:

    Воспитатель приносит в группу 2 ящика с шарами и кубами в них сидит Чебурашка, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают Чебурашку.)

-Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли в магазин с игрушками. Вот так он попал к нам! Что принес Чебурашка с магазина игрушек?»

Воспитатель раздает детям шары и кубы. Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.) При выполнение этого задание ребята говорят какой цветом у него кубик и шарик.

Воспитатель предлагает поиграть с Чебурашкой. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

Физминутка «Чебурашка» (Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть

в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони

развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке "ноги врозь" поворот с переступанием, с

наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Воспитатель просит детей помочь Чебурашки разложить в коробки шары и кубы под веселую музыку.

Рефлексия.

Воспитатель

- Давайте вспомним, как к нам приходил в гости? (Чебурашка)

- Что нам принес Чебурашка? (шарики и кубики)

- С шариками что можно делать, а с кубиками? (Шар-катать, куб-ставить) Молодцы!

Чебурашка благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе

Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание,...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Соберем игрушки для куклы" (старшая группа)

Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представле...