Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Чебурашкины игрушки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) с помощью сказочного героя Чебурашки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Чебурашкины игрушки» для детей младшей группы.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от
цвета и размера фигур.
Демонстрационный материал: Пластмассовые шары (зеленые, красные, синие) и кубы (зеленые, красные, синие); 2 коробочки; игрушки: чебурашка.
Ход:
Воспитатель приносит в группу 2 ящика с шарами и кубами в них сидит Чебурашка, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают Чебурашку.)
-Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль по Черному морю привезли в магазин с игрушками. Вот так он попал к нам! Что принес Чебурашка с магазина игрушек?»
Воспитатель раздает детям шары и кубы. Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.) При выполнение этого задание ребята говорят какой цветом у него кубик и шарик.
Воспитатель предлагает поиграть с Чебурашкой. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.
Физминутка «Чебурашка» (Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть
в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони
развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке "ноги врозь" поворот с переступанием, с
наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Воспитатель просит детей помочь Чебурашки разложить в коробки шары и кубы под веселую музыку.
Рефлексия.
Воспитатель
- Давайте вспомним, как к нам приходил в гости? (Чебурашка)
- Что нам принес Чебурашка? (шарики и кубики)
- С шариками что можно делать, а с кубиками? (Шар-катать, куб-ставить) Молодцы!
Чебурашка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста
Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы" во 2 младшей группе
Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание,...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Соберем игрушки для куклы" (старшая группа)
Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представле...

