Конспект ООД по ФЭМП на тему "Соберем игрушки для куклы" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копонева Екатерина Андреевна

Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

ООД. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Соберем игрушки для куклы».

Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Материалы: компьютер, звездочки – путеводители, кукла, картинка с изображением девочки и мальчика (по количеству детей), 3 обруча, 2 пирамидки, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Мотивация: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из сказки Вадима Костылева «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнали его?

Жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всѐ делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…

-Вы согласны ему помочь? Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно отправиться в Тридевятое царство и выполнить несколько заданий. Выполнив все задания, мальчик сможет вернуться домой.

-Вы готовы к путешествию? Для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно закрыть глаза и шепотом сказать волшебные слова «Карабли, кирибли, бумс».  

- Ура! Мы оказались в Тридевятом царстве. Медлить нельзя Вовка ждет нашей помощи.  

I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для Наташи». 

В: На пути нам встретилась маленькая кукла Наташа. Давайте поздороваемся с ней. Ребята, девочка почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.  

- К: доброе утро! На улице дул сильный ветер, который унес все мои игрушки и высыпал их в разных местах. Мне сложно одной собрать их.

-В: как мы можем помочь Наташе? (воспитатель выслушивает ответы детей). Конечно, нас много, объединив наши силы, мы сможем быстро собрать все игрушки вместе.  

Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки. В.: Сколько кубиков?

Д.: 2 кубика

В.: Сколько пирамидок?

Д.: 2 пирамидки

В.: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д.: Пирамидок и кубиков поровну

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе) В.: Сколько всего игрушек у Наташи? (4) 

Д.: Всего 4 игрушки.

В.: Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?

Д.: Игрушек больше, чем пирамидок.

В.: Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?

Д.: Пирамидок меньше, чем игрушек.

В.: Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки). Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).

-К: смелые мальчики и девочки, вы настоящие друзья, спасибо вам большое за помощь. Одна я бы не смогла так быстро собрать все мои любимые игрушки.  Я знаю историю, в которой друзья не могли найти компромисс в игре. Послушайте внимательно. В одной стране жили два лучших друга Петя и Аня. Они часто ссорились из-за игрушек, каждому из них не хотелось уступать друг другу. Мудрый волшебник узнал об этом и поделился с ними мудрым советом – настоящие друзья всегда делятся друг с другом игрушками и другими предметами. Ребята поняли, что они поступали неправильно по отношению друг к другу.  И с тех пор они всегда делились друг с другом игрушками. А вы всегда делитесь с друзьями игрушками? Давайте проверим, сыграем в игру «Дружба крепкая». Играть вы будете в парах. На столе у каждого из вас лежит изображение девочки или мальчика. У кого лежит изображение девочки, он собирает пирамидки. У кого изображение мальчика, то кубики. Главное правило - вам нужно разделить предметы поровну (девочке все пирамидки, а мальчику – кубики). Выигрывают в игре те пары, которые быстро и правильно выполнят задание.

-В: Спасибо большое, Наташа, за интересную игру. Было очень увлекательно играть в нее. Но мы отправились путешествовать в вашу страну не просто так, у нас случилась беда. Скажи, пожалуйста, не встречала ли ты на пути маленького мальчика? Зовут его Вова.  Одет он был в шикарный плащ красного цвета и синюю фуражку. Он отправился в вашу страну и пропал.

-К: да, я видела его. Он находится в замке у царя. Но путь неблизкий. За смелость и взаимовыручку я дарю вам волшебную звездочку. Она подскажет вам путь!

  1. часть. Игра «Не ошибись». Ребята, звездочка остановилась возле необычных зданий. Какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной). Жители данного дома приготовили для нас игру «Не ошибись!».  

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Выигрывает в игре та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.  

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» Игра повторяется 2—3 раза со сменой задания.

За старание жители дома дарят нам еще одну волшебную звездочку – путеводитель.  

  1. часть. Эстафета «Кто быстрее».

Звездочка привела нас на веселые старты. В Тридевятом царстве очень любят заниматься спортом и каждый день устраивают разные эстафеты. Хотите поучаствовать в них? Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.  

-Молодцы! За рвение к победе мы получили еще одну звездочку – путеводитель.

Отправляемся в путь!  

  1. часть. Дидактическая игра «Веселый круг». 

Посмотрите, мы оказались возле чудесного замка. Возможно, в этом замке живет царь. Проверим. Чтобы ворота замка открылись нужно сыграть в интересную игру «Веселый круг».  

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее. Если мы правильно выполним задание, ворота замка откроются.  

-Ура! Нам удалось открыть ворота замка. На троне сидит царь. Он гордится нами, какие мы смелые, не бросили мальчика в беде, не испугались трудностей. Вовка пообещал исправится, всегда выполнять свою работу самостоятельно, не надеяться, что кто-то выполнит ее за него. А чтобы мы с Вовкой вернулись обратно, нужно опустить звездочки в волшебный купол и сказать волшебные слова «Карабли, кирибли, бумс».

-Закройте ребята глаза! Мы отправляемся в путь! До свидания, жители Тридевятого царства! До новых встреч!

  • Ребята, сюжет сказки Вадима Костылева «Вовка в тридевятом царстве» изменили. Чтобы узнать, как проходили события в сказке, можно посмотреть мультфильм или прочитать это произведение.  
  • Рефлексия: Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте подведем итог нашего занятия. Куда мы с вами путешествовали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Какие возникли трудности? Что вы расскажите родителям после нашего путешествия? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....

Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» (младшая группа)

Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству....

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в старшей группе №13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51     Конспект НОД по художес...

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе...