Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Саинская Мария Петровна

 

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymkovskoy_igrushki.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ для детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей

 детский дом №1 «Родник»

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки»

(для детей старшей группы)

  Выполнила: Саинская

                                                                                      Мария Петровна

                                                                                воспитатель

п.г.т. Спасск

2013 г.

«Роспись дымковской игрушки».

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,

Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.

Задачи:

Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки,

используя разные элементы дымковской росписи.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать

совершенствовать  технику выполнения дымковского узора. Развивать точность и

координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно

оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет

дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;

Для каждого ребенка: игрушка «барыня», вылепленная из глины, гуашь, кисти,

тычки, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы:

Предварительная работа ( рассматривание дымковских игрушек и беседы о них;

рисование элементов дымковского узора). Чтение стихотворений воспитателем,

вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей,

индивидуальные  объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?

- Да, это дымковские игрушки.

- Почему вы так думаете?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие

игрушки делают в деревне Дымково;

- Правильно. Ребята, хотите  я вам немного расскажу о деревне Дымково, где

мастера создают такие замечательные игрушки?

- Да.

(Чтение стихотворения , рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко  падает  снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались «чудо – сказки».

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор.

Но отвести не в силах взор!

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки «индюка»)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок.

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит высоко вокруг,

Птица важная – индюк.

(Показ игрушки «водоноски»).

- Эта игрушка называется «Водоноска».

За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Эта девица – краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А

затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие

краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.

- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

- Какие элементы входят в дымковский узор?

- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с

другом и повторяются в определенной последовательности.

Физ. минутка «Дом»

Стук, стук – постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

Вот с такими стенами, вот с такими окнами.

Вот с такою крышею и вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили, постучали открыли.

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут

игрушки.

Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую

игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна

на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою

барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы

распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем

кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были

аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте  о

салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы

просохли.

Анализ работ:

- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши

работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе

понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками,

побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.

А теперь я предлагаю вам поставить свои работы в выставочный уголок, для того,

чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"

Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...

Конспект занятия на тему: «Жанры живописи: натюрморт» для детей старшей группы.

Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте; продолжать  учить детей замечать цвет и оттенки, которые художник использует для изображения плодов и цветов; вызвать у детей а...