Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Батянова Вера Михайловна

Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.

Задание 1 ""Разминка"

Задание 2 "Определи правильно"
Задание 3 "Паровозы"

Задание 4"Разложи"

Задание 5"Определи явление природы"

Задание 6 "Докажи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

Тема:,,Викторина по экологии для детей старшей  группы,,

Батянова Вера Михайловна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ № 70  ,,Ягодка,,

г.Набережные    Челны  РТ

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1.Развивающие:

-развивать  любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

-развивать творческое воображение, умение фантазировать;

-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-приобщать к действенному отношению к природе.

2.Воспитательные:

-учить способам самостоятельного познания;

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-воспитывать стремление сдержаться ,проявить терпение,настойчивость;

-формировать желание самим вырастить растение ,ухаживать  за ним.

3.Образовательные:

-расширять знания о живой и неживой природе,показать их  взаимозависимость;

-учить отгадывать загадки;

-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-закрепить знания детей о животных,растениях,умению классифицировать их;

-обобщить,уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха.

Виды деятельности: познавательная,игровая ,физическая,коммуникативная.

Методы:практические,игровые,наглядные,слуховые,словесные.

Приемы:погружение в игровую ситуацию,беседа,загадывание загадок.

Словарная работа: клевер,мак,ноготки,пионы,роза,снегопад,извержение вулкана,листопад,наводнение,радуга,землетрясение.

Индивидуальная работа:с Евой,Ариной,Ильей.

Предварительная работа: выбор названия команд,девиза,рассмотрение иллюстраций ,альбомов на тему ,,Животные,,.Составление рассказов по картинкам .Проведение  дидактических  игр ,,Кто где живет? ,,Кто лишний?,,

Оборудование:

-эмблемы;

-картинки с изображением цветов;

-картинки с изображением явлений природы;

-Игрушки животных(свинья,корова,баран,собака,лошадь,белка,волк,ежик,зайчик,лиса)

(крокодил,бегемот,слон,обезьяна,морж,тюлень,белый медведь).

-два паровозика с вагонами;

-свистки, стакан с водой и соломенкой по количеству детей;

-воздушные шары.детские вертушки по количеству детей;

-магнитофон.

ХОД

-Ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину. Это не простое занятие ,а занятие – соревнование .Вам будут даны интересные задания,а вы постарайтесь на них правильно ответить.За каждый правильный ответ вы будете получать по одной фишке.И в конце нашей игры викторины мы посчитаем количество фишек и посмотрим ,чья команда лучше всех справилась.Одна команда у нас будет называться –Скворцы, капитаном будет Артем ,другая – Одуванчики, капитаном будет Варя. Капитаны  представте  свои команды.

Скворцы.

-Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют ,поют,поют.

Одуванчик.

-Одуванчики везде

По  весенней травке

Замелькали во дворе ,
разбежались по горе

Спрятались в канавке.

Задание №1 ,,Разминка,,

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

-в какое время года собирать землянику?(летом)

-когда птицы улетают в теплые края?(осенью)

-когда появляется лед на речке?(зимой)

-в какое время года дети пускают кораблики?(весной)

-когда люди собирают урожай?(осенью)

-какое время года называют белым,  хрустальным, серебристым?(зима)

-когда заяц серый ?(летом)

-когда на деревьях появляются почки?(весной)

Молодцы !С разминкой вы хорошо справились! И нас ждет следующее задание!

Задание № 2 ,,Определи правильно,,

Вы должны определить это растение :полевое, садовое. А затем карточки с изображением цветов и прикрепить туда ,где они должны расти.

Полевые цветы – ромашка ,одуванчик ,клевер .мак.

Садовые цветы- роза, лилии, ноготки  ,пионы.

Что можно сказать про полевые и садовые цветы? Полевые цветы вырастают сами ,а садовые цветы люди специально выращивают ,высаживают на клумбы ,поливают и ухаживают за ними.

При правильном выполнение команды получают по фишки.

Задание № 3 ,,Паровозы,,

При команде рассадить животных таким образом ,что бы в первом вагоне ехали домашние животные (свинья , корова,баран,собака,лошадь),во втором дикие животные (белка,ежик,зайчик ,лиса,волк)

Второй команде рассадить в паровоз таким образом,что бы в первом вагоне ехали животные жарких стран (крокодил,бегемот,слон,обезьяна), во втором животные севера (белый медведь,тюлень, морж).

Спасибо за помощь.Пассажиры уже удобно расселись в вагонах.А команды заработали по заветной фишке!

А сейчас посмотрим ,как команды умеют перевоплощаться в животных и у кого получается лучше я буду загадывать загадку,а вы отгадывать и изображать.

Хозяин лесной,просыпается весной.

А зимой ,под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой.(медведь)

Мохнатенькая ,усатенькая .

Молоко пьет ,песенки поет.(кошка)

Кто- то в сумке носит спички .

Кто –то нужные вещички.

Кто – то телефон,игру.

А детишек -…(кенгуру)

Задание № 4 ,,Доскажи пословицу,,

Команды рассаживаются по местам,ведущий по очереди зачитывают пословицы.

Не велик мороз – да краснеет нос.

Весна красна цветами ,а осень пирогами.

Апрель с водою, а май травою.

Осенний день прозевал – урожай потерял.

Худо лето ,когда солнца нету.

Осенняя пора – птица со двора

Молодцы! И пословицы вы хорошо помните! Не будем терять время ,приступим к следующему заданию.

Задание № 4 ,,Разложи,,

Первая команда раскладывает схему развития цветка:подготовка земли,высадка семян,появление ростка ,цветение цветка и объясняют ,что за чем следует и почему.

Вторая команда раскладывает схему развития дерева:расцветает,появляются молодые плоды и листья,сбор урожая и опадение листьев.

Стараются соотносить с временем года.

-Ребята,на территории нашего детского сада какие растут цветы (первая команда ) и деревья ( вторая команда )?

Задание № 5 ,,Определи явление природы,,

Команды по очереди тянут из стопки картинку с природным явлением и угадывают,что изображено (снегопад,гроза,извержение вулкана,дождь,листопад,радуга и т.д) и стараются привести свои примеры из личного опыта. Ведущий оценивает команды и награждает фишками.

Задание № 6 ,,Докажи,,

-Ребята, у нас осталось последнее невыполненное  задание , у вас на столах лежат  предметы, , которые ,вам понадобиться для опыта  - вам нужно доказать ,что воздух можно увидеть , услышать,почувствовать.

Первая команда –свисток,стакан с водой и соломинкой (свисток – можно воздух услышать,берем стакан  с водой .ставим соломинку,выдыхаем воздух – в стакане появляются пузырьки).

Вторая команда – шарик ,детская вертушка (что бы услышать воздух ,дети медленно выпускают воздух из надувного шара ,воздух постоянно перемещается, движение воздуха -  это ветер).

-Как ветер и воздух влияет на нас и на окружающий мир? (Без воздуха не было бы жизни, при помощи ветра разносятся семена , люди ориентируются по направлению ветра ,ломаются  деревья, появляются ураганы)

Итог игры :

Дети подсчитывают свои жетоны , ведущий выделяет тех ,кто больше всего давал правильных ответов.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".

Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....

Конспект по экологии для детей старшей группы " Айва"

Знакомство детей с новым фруктом " Айва"...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....