«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Любимова Наталья  Александровна

конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Цель:

Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение из леса. Вот что в нем написано:

«Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости.

Приходите в лес осенний

Будем с вами мы дружить,

Веселей мы будем жить».

-Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным зверям? (ответы детей). Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» .

* Береги муравейники. Помни, муравьи санитары леса!

* Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

* Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

* В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

* Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

* Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения оста- ются в природе!

* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

* Не разжигай костер: от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

* Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зве- рей! В природе о них заботятся взрослые животные.

* Не шуми! Не оставляй после себя в лесу мусор.

Все названые правила сопровождаются показом карточек с условными обозначениями.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Пришло время отправляться в осенний лес. Закройте глаза, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся красиво с лесом:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес! »

Воспитатель: - А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого ни будь и встретим из лесных жителей.

Воспитатель и дети подходят к первому мольберту, на котором прикреплена картина с изображением животного, но картина закрыта. Рядом лежит конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите конверт (открывает, здесь задание. Если мы его выполним, то животное нам покажется. Нас просят назвать осенние приметы.

Дидактическая игра «Приметы осени».

• Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становиться короче, а ночь длиннее.

• Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует холодный ветер.

• Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

• С полей и огородов убирают урожай.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Вы все назвали правильно и … нас встречает (открывает картинку) кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ребята, а как белка готовиться к зиме? (ответы детей: приносит в свое жилище орехи и грибы, которые находит в лесу; меняет свою шубку на серенькую, мех становиться гуще, пушистее). Молодцы, отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту, на нем тоже картинка с изображением животного, она закрыта рядом конверт.

Воспитатель: - Ребята, что бы увидеть это животное, надо выполнить очередное задание. (открывает конверт, читает). Нам надо ответить на вопрос «Кто как из лесных животных спасается? ».

Дидактическая игра: «Кто как из лесных животных спасается? »

Заяц – быстро бегает, умеет петлять путать свои следы, меняет цвет шубки по сезону.

Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево.

Лиса – убегает, ловко прячется.

Ежик- колется, сворачивается в клубок.

Волк – быстро бегает.

Лось – быстро убегает, копытами лягается.

Медведь – грозно ревет, становится на задние лапы.

Воспитатель: - Молодцы. (открывает картинку, на ней изображен заяц). Кто это? А как заяц готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую). Ребята, а заяц предлагает нам немного поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (небольшие обручи). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему мольберту с закрытой картинкой и находят конверт.

Воспитатель: - Следующее задание такое, надо назвать жилище лесных животных.

- У зайца? (нора под кустом).

-У лисы? (нора под пеньком).

-У волка? (логово).

-У медведя? (берлога).

-У белки? (дупло).

Открывают картину, на ней изображена лиса.

Воспитатель: -Ребята, а как лиса готовится к зиме? (лиса припасы на зиму не делает, в спячку не ложится).

Отправляются дальше, подходят к последнему мольберту.

Воспитатель: - Что бы узнать, что за животное спрятано здесь, нам надо выполнить очередное задание. (открывает конверт). А задание сложное.

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост? ».

Воспитатель показывает карточки с изображением хвостов и дети отгадывают кому из лесных животных подходит этот хвост, тоже самое карточки с изображением морды животного.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всех животных лесных угадали и встречает нас сам хозяин леса (открывает картинку) медведь. А как медведь готовиться к зиме?

(медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает жир).

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Понравилось вам наше путешествие в лес? А какое лесное животное каждому из вас понравилось? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад .

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель:- Вот мы и в саду. Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать то лесное животное, которое вам понравилось больше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»

Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы " Лес -наше богатство"

Создать условие для познавательного развития детей через закрепления представлений об эко системе леса. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь,взаимодес...