Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Задачи

Обучающая

  • уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

Развивающая

  • развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательной интерес

Воспитательная

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
  • воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза

Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

Предварительная работа:  организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания),  беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

1. Вводная часть 

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .

Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь отправляемся в путешествие:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.

Давайте подумаем,  как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Угадайте на какой?

 Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт? (Африка)

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная  логоритмика  "Жираф"  (из цикла Е.Железновой)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Ну а эти - самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови- ка ты его! (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)

Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Прикрепляем последних животных.

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

3.  РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

  • Понравилось ли вам оно?
  • На каком материке вам понравилось больше всего?

Предлагаю вам после занятия в уголке  изодеятельности  сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом  - манкой

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад компенсирующего вида

                                                   г. Саратова

                             

                             Конспект

        организованной образовательной деятельности

                         по образовательной области 

                «Познавательное развитие»                      

        на тему: «Животные разных стран»

                  для детей старшей группы 

                                                                                                           Составила:

                                                                                   воспитатель Усачева М.В.

                                                                                                 Дата проведения:

                                                                                               "02" декабря 2015 г.