КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Программные задачи

1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.

2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму), со способом окрашивания теста;

3.Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

4.Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

5.Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратно­сти; развивать исполнительские умения и творческие способности.

 

 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_iz_testa.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Ромашка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Художественно-прикладной труд

Для детей старшей группы

Тема: «Портрет Фунтика»

                                                                                         Воспитатель:

                                                     Шипачева Светлана Александровна

г.о. Электрогорск

2012г.

Программные задачи

1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.

2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму), со способом окрашивания теста;

3.Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

4.Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

5.Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратно сти; развивать исполнительские умения и творческие способности.

Материал:  почтовый ящик, магнитная доска, маркер для рисования по магнитной доске, прозрачные страницы, мука, соль, вода, растительное масло, пальчиковые краски,  стеки, влажные тканевые салфетки (на каждого ребёнка), подставка с влажным поролоном (на каждого ребёнка), дополнительные материалы (бисер, природный материал), разноцветное солёное тесто (для украшения готовых работ).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся!

-А это что? (обращаю внимание на почтовый ящик и конверт на нём) Кому? Я вам прочитаю: «Детский сад, детям старшей группы», а вот от кого догадайтесь:

Чок – Чок, пятачок, сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю, и похрюкивать: «Хрю–Хрю» (поросёнок)

(Воспитатель читает письмо)

– «Здравствуйте ребята, меня зовут Фунтик. Я узнал, что в вашем саду дети любят мастерить и всегда придут на помощь. мы с дядюшкой Фокусом- Мокусом скоро уезжаем на гастроли. У меня, очень много друзей, и всем на память о себе я хотел бы оставить свой портрет. Помогите мне, пожалуйста! Сделайте мой портрет, я хочу, чтобы он был необычный. Всё что нужно для работы я вам прислал. Спасибо».

– Если вам интересно, что прислал Фунтик, то отгадайте ещё загадку:

Круглая, глубокая, гладкая, широкая,
Не высока, и не низка, железная … (миска).

А тут ещё есть два красивых мешочка, что же в них?

            У батона, каравая, плюшки, сушки, пирожка,

            От рождения седая, мать – по имени…(мука)

            А теперь узнаем, что во втором:

       В воде родится, а воды боится.

       Отдельно - я не так вкусна,

       но в пище — каждому нужна. (соль)

– Фунтик хочет, чтобы мы сделали портрет из муки и соли, но как? (ответы детей) Мы замесим тесто и из него сделаем портрет Фунтика. А в посылке ещё что-то есть ( воспитатель достает портрет).Кого он нам напоминает? (Фунтика!)

Давайте подойдём к магнитной доске.

(Каждую деталь рисуем на отдельной прозрачной странице, начиная, с нижней, они накладываются друг на друга, получается готовое изображение)

Воспитатель: Что нарисуем в первую очередь?

Дети: туловище.

Воспитатель :На какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Дети:(круг)

Воспитатель: правильно, даже есть такая загадка: «Возле бочки катаются клубочки» нарисуй, Матвей, большой круг. А на что похожа у поросёнка голова?

Дети: (круг)

Воспитатель: У поросёнка видно шею? Поэтому голову нарисуем в верхней части туловища (голову рисует воспитатель). У Фунтика хвост крючком, а нос…(пятачком), на что похож нос у поросёнка?

Дети:(на кружок, овал)

Воспитатель: какого размера пятачок? Нарисуй Настя пятачок.

Что мы ещё не нарисовали? (глаза, уши) Глаза расположены около пятачка, а уши свисают. Нарисуй Лева, глаза и уши. А что мы забыли нарисовать?

Дети:(ноги)

Воспитатель: на какую фигуру похожи ноги?

Дети:(овал)

Воспитатель: Данил, нарисуй ноги. Что забыл нарисовать Лев на ногах?

Дети: копыта

Воспитатель: Нарисуй Максим копыта.

Вот и готов портрет!

Мы с вами нарисовали портрет, а теперь будем делать такой же, только из теста. Вы поможете мне?

Практическая часть

Воспитатель :В чём замесим тесто?

Дети :в миске

Воспитатель: Принеси Света миску. Из чего будем месить тесто?

Дети: из соли, муки

Воспитатель: Принеси Максим соль, а Матвей муку. Высыпайте в миску. А как вы думаете, что ещё надо добавить, чтобы получилось тесто?

Ответы детей.

Воспитатель: Я добавлю воду, а чтобы тесто не прилипало к рукам, добавлю масла.

Садитесь за столы, закатайте рукава. Вот и тесто готово, (раздаю каждому по кусочку теста). Какое тесто?

Дети: мягкое, податливое, способно принимать любую форму.

Воспитатель: Сейчас мы окрасим его, но у меня есть только красная краска. А поросёнок какого цвета

Дети: розовый

Воспитатель: Как сделать тесто розовым?

Ответы  детей

Воспитатель: Сплюсните тесто на ладошке, на него я помещу краску, а теперь сложим его несколько раз и разомнём, что бы оно стало однородного цвета. Какое тесто у вас получилось?

Дети: розовое

Воспитатель: Чтобы детали из солёного теста хорошо приклеивались, их надо смачивать, для этого используйте влажный поролон. Используйте стеки для прорисовывания рта и копыт, для глаз используйте бисер, бусины или горошины чёрного перца. В конце занятия не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать портрет?

Туловище, голова, пятачок: 

Шар большой катаем, в блинчик превращаем.

Скатать шар, расплющить его в центре диска.

Шарик мы катаем, в блинчик превращаем.

Скатать шар меньшего размера, расплющить, приложить на туловище.

Горошинку скатаем, в блинчик превращаем.

Получился,  чок–да–чок,  аккуратный пятачок.

Скатать шарик, приплюснуть, приложить на голову, прорисовать ноздри.

Глазки: 

Глазки сделаем легко, наши руки могут всё.

Выложить из чёрного горошка, бисера или бусин.

Ноги: Скатать короткую толстую колбаску, разделить пополам. Прикрепить ноги под головой, стеком сделать надрезы – копытца.

Уши: Чтобы уши слепить, надо скатать шарик, приплюснуть, разделить стеком на половинки, сделать из каждой треугольник и прикрепить к голове.

Детям, быстро выполнившим задание, предложить тесто других цветов, для украшения своей работы.

– Вот и готовы портреты. (Разложить готовые работы на круглый стол) Какие они все разные. Этот нахмурил брови, какой он? (сердитый) А этот поросёнок смеётся он…(весёлый) А этот грустный? Почему? (не улыбается, висят уши)  Какой из поросят самый радостный? …

– Как вы думаете что скажет Фунтик, когда увидит свои портреты? (ответы детей) Посылка тяжёлая, может мы забыли что-то, Фунтик послал вам гостинцы, он  вас  благодарит (угощение лежит в коробочке, в виде поросёнка)

– Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»

Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)

Конспект занятия по ручному труду "Весенний ландыш" старшая группа (дети с нарушением слуха)...