НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Безлепкина Елена Викторовна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_denotkrytyh_dverey.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Область «Познание»

Тема: Математический КВН «Пробуждение весны»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Коробейникова Е.В.

Конспект образовательной деятельности

Область «Познание»

Старший дошкольный возраст

Тема: Математический КВН «Пробуждение весны»

Задачи:

  • Закрепить знания, полученные за год;
  • Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяц года);
  • Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить порядковый счет, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число;
  • Учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие и вопрос), правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
  • Развивать смекалку, логическое мышление;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям, взаимоконтроль.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа, заучивание стихотворения-приветствия «Мы ребята-дошколята».

Оборудование:  Магнитная доска, цифры, знаки, карточки-эмблемы команд (солнышки, птички), солнышко, тучи с примерами, слово «Весна», кораблики с номерами, птица грач, весенняя картинка, цветы подснежники с пропущенными числами, фишки – геометрические фигуры, весенняя картина, клей, кисточки, клеенка, тряпочки.

Ход:

Игра в кругу с мячом «12 месяцев».

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число, месяц?

- Какое время года?

- Скажите, сколько времен года в году? А сколько месяцев?

Дети называют месяца года.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в КВН по очень интересной теме, а по какой теме, отгадайте загадку:

            Я раскрываю почки,

            В зеленые листочки

            Деревья одеваю.

            Посевы поливаю.

            Движением полна.

            Зовут меня….. (весна).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Весенняя капель»

Текст

Выполняемые движения

Кап-кап-кап, весна настала

Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают

Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки

Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи

Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

Воспитатель: Молодцы! КВН весенний самый настоящий, очень серьезный – КВН для дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри (Представляет членов жюри). А теперь разделимся на команды (Дети выбирают эмблемы). Давайте с помощью считалки выберем капитана команды (Выбирают).

Считалка: Весна-красна!

На дворе лужи,

Больше нет стужи.

На дворе веснянка,

Черная полянка.

Воспитатель: Отлично! У нас получилось две команды, и они приготовили приветствие.

Дети:  Мы – ребята-дошколята!

           Не боимся мы преград.

           Любим в КВН играть,

           Дружно, честно побеждать!

Воспитатель: Проведем разминку: Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: Ниже дерева.

Воспитатель: Если день длиннее ночи, то ночь….?

Дети: Короче дня.

Воспитатель: Если ствол толще ветки, то ветка…?

Дети: Тоньше ствола.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: Уже реки.

Воспитатель: Март – второй месяц весны?

Дети: Март – первый  месяц весны.

Воспитатель: Весну сменит зима?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Итак, команды готовы к соревнованиям. Приглашаю вас на весеннюю полянку. (На доске ручей и кораблики). По весеннему ручью плывут кораблики один за другим. Ветер подул и порядок нарушил. Расположите, пожалуйста, кораблики от 1 до 8 по порядку. (Дети из обеих команд по очереди выходят и выполняют задание).

Воспитатель: Сколько всего корабликов?

Дети: ответ.

Воспитатель: В каком направлении вы считали?

Дети: ответ.

Воспитатель: На котором месте стоит красный кораблик?

Дети: ответ.

Воспитатель: Какой по порядку синий кораблик?

Дети: ответ.

Воспитатель: Какого цвета восьмой кораблик?

Дети: ответ.

Воспитатель: Который по счету зеленый кораблик?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Сейчас нашим командам предстоит пройти к своим игровым столам. Но сначала вам необходимо разбиться на пары таким образом, чтобы составить пару чисел, которые в сумме дают число 8. (Дети разбиваются на пары).

Воспитатель: Отлично получилось! Присаживайтесь, пожалуйста, за игровые столы. Посмотрите, летит птица к нам. Что это за птица?

Дети: Это птица грач.

Воспитатель: Откуда она к нам прилетела?

Дети: Она прилетела из теплых краев.

Воспитатель: Правильно! Значит грач, какая птица?

Дети: Это перелетная птица.

Воспитатель: Каких вы еще перелетных птиц знаете?

Дети: ответ.

Воспитатель: Правильно! Грач к нам прилетел необыкновенный, он фотограф и уже сделал много весенних фотографий, посмотрите на одну из них и послушайте, что я расскажу.

«Наступила весна, стало солнце ярче пригревать, растаял снег, прилетело на полянку два скворца, а с ними шесть грачей. Радостно им на полянке?»

Воспитатель: Скажите, что я вам рассказала, историю или задачу?

Дети: ответ.

Воспитатель: Чем отличается история от задачи?

Дети: У истории длинный рассказ, нет математического вопроса, а в задаче есть условие и вопрос.

Воспитатель: Я предлагаю вам следующее задание – посмотрите внимательно на картинку и, работая в парах, составьте задачу. При помощи цифр составьте запись решения задачи. Прочтите.

(Один из детей выходит, рассказывает условие и задает вопрос. Другой ребенок составляет на доске запись решения задачи.)

Воспитатель: Вот какая интересная у нас получилась задача. А теперь давайте немного отдохнем. (Проводится физминутка):

          Под весенние напевы

          Повернемся вправо, влево.

          Руки вверх, руки вниз!

          Вверх! И снова наклонись!

          Вправо, влево головою!

          Руки вверх! Перед собою!

          Повернись скорее к другу.

          Правую дай руку другу.

          Веселее и теплее стали мартовские дни,

          В нашем садике любимом

          Уж и проталины видны.

          Звонко тинькает синица возле нашего окна,

          В двери к нам уже стучится

          Настоящая Весна!

Воспитатель: Пока мы с вами играли, на полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи. Чтобы солнышко открыть, нужно вычислить выражения на сложение и вычитание. Такое ответственное задание мы поручим нашим капитанам, ведь они как палочки-выручалочки. (Воспитатель зачитывает условие задачи, а дети записывают пример с помощью цифр).  

  1. На дереве сидело 5 грачей, к ним прилетело еще 3 грача. Сколько всего грачей оказалось на дереве?
  2. В магазине было 8 зонтиков, 4 зонтика купили. Сколько зонтиков осталось в магазине?

Воспитатель: Молодцы, капитаны! Какое слово спряталось за тучами, давайте прочитаем. (Раскрылось слово «ВЕСНА»). Вот и появилось солнышко. Давайте вместе проговорим это слово.

Дети: Солнышко. (Индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: Ребята, какой согласный звук мы слышим в середине слова?

Дети:  Звук «Л».

Воспитатель: Правильно! Как можно сказать про солнышко, какое оно? Придумайте, пожалуйста, слова со звуком «Л», «Л'».

Дети: Ласковое, лучистое, приветливое, теплое.

Воспитатель: Солнышко пригрело, и на полянке появились первые весенние цветы – это…подснежники. Обратите внимание. У подснежников есть номера, но не у всех. Давайте вставим недостающие числа. (Дети вставляют пропущенные числа). (За правильные ответы воспитатель выдает командам карточки с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Какой по номеру подснежник стоит за шестым?

Дети: ответ.

Воспитатель: Соседи подснежника номер 5.

Дети: ответ.

Воспитатель: Какой подснежник следующий после 3?

Дети: ответ.

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли, активно отвечали! Игра подошла к концу. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами сделаем хорошее, приятное дело – оживим весеннюю картинку с помощью геометрических фигур, которые вы получили, клея и кисточек. (Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение).

(Жюри подводит итоги, раздает грамоты.)

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем КВНе? Какие задания были самые интересные? Какое задание показалось вам самым трудным?  Вы такие умницы, уже скоро пойдете в школу – я на память вам дарю памятки, которые будут вам напоминать про правила дорожного движения. Вы впишите сюда расписание своих уроков, и всегда будете обращать внимание на светофор, знаки.