ООД с детьми старшей группы. по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Миськова Екатерина Сергеевна

ООД с детьми старшей группы.

по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений).

Цель:

-        закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-        Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел;

-        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-        Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

Демонстрационный материал: пронумерованные герои от 1 до 10, плоские геометрические фигуры на магнитах, изображение корабля на магнитах.

Раздаточный материал: изображение животных, плоские геометрические фигуры, листы белого картона, карандаш на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение и театрализация сказки «Козлёнок, который считал до 10», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 10, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД с детьми старшей группы.

по мотивам сказки «Козлёнок, который считал до 10»

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений).

Разработала воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Миськова Екатерина Сергеевна

Цель:

  • закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: пронумерованные герои от 1 до 10, плоские геометрические фигуры на магнитах, изображение корабля на магнитах.

Раздаточный материал: изображение животных, плоские геометрические фигуры, листы белого картона, карандаш на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение и театрализация сказки «Козлёнок, который считал до 10», знакомство с цифрами и счётом от 1 до 10, знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла в наш детский сад, мне навстречу попался маленький... Хотя, не буду вам говорить, вы сейчас сами догадаетесь, какое животное мне попалось по дороге в детский сад. Он весело прыгал по дорожке и считал… Вы уже догадались, кто это был? (Ответы детей) Правильно, это козлёнок. Козлёнок, который считал… (на доску вывешивается иллюстрация из сказки) Ребята, до скольки считал наш герой? (ответы детей). Правильно до 10. А мы с вами умеем считать до 10? (устный счёт детей до 10).

В: Козлёнок передал мне для вас конверт с интересными заданиями, которые просил помочь ему выполнить. И первым его заданием будет…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ СОСЕДА»

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. 

Перед детьми – домики с числами. Детям необходимо «поселить» в пустые окошки числа – соседи для каждой. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа? Какое число предыдущее (последующее) к числу» (Дети обосновывают свой ответ, воспитатель помогает.)

В: Молодцы, вы успешно справились с первым заданием. Для того, чтобы справиться со вторым заданием надо вспомнить на чём пытался спастись козлёнок от преследовавших его зверей? (ответы детей) Правильно, на корабле. А давайте мы с вами посмотрим, из каких геометрических фигур состоит корабль.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛИК»

Цель: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

     

 (на доске – корабль, составленный из геометрических фигур, на столе – однотонные геометрические фигуры, к доске приглашается по 1 ребёнку – корабль разбирается на составные части, называются геометрические фигуры.)

В: Молодцы, мы с вами рассмотрели, из каких геометрических фигур состоит наш корабль и успешно справились с заданием. А для того, чтобы так же хорошо выполнить следующее задание, нам необходимо размяться.

ФИЗМИНУТКА «КОРАБЛИК»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (
Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (
Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (
Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседания.)

В: Ну, а теперь приступим к следующему заданию, которое придумал для нас козлик..

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРЁМ КОРАБЛИК»

Цель: развивать внимание и память.

На доске демонстрируется макет корабля из плоских геометрических фигур. Детям необходимо запомнить и на листе бумаги из нужных геометрических необходимо выложить корабль. 

(По ходу выполнения задания, воспитатель интересуется, сколько животных могло поместится на корабле и просит назвать и посчитать животных)

В: Молодцы ребята и здесь вы успешно справились. А кто помнит, что же было дальше? (ответы детей) Конечно, корабль наш причалил к берегу и на берег сошли корова с телёнком, бык, свинья и лошадь. Они разбрелись по разным сторонам.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги: определять углы и середину листа.

Детям необходимо поставить героев в те углы листа, на которые укажет воспитатель.

Пример:

Корова с телёнком – на правый верхний угол;

Лошадь – левый нижний угол;

Свинья – левый верхний угол;

Бык – правый нижний угол.

По выполнению задания, воспитатель хвалит детей.

В: Ну а козлёнок остался на корабле. Теперь он работает там контролёром. И всякий раз, когда капитан сажает на свой корабль пассажиров, козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

А вас, ребята, он благодарит за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями. Козлик очень рад, что и вы научились считать до 10 и дружите с математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Теремок". Сценарий для постановки спектакля детьми подготовительной группы по мотивам сказки С.Я.Маршака.

Текст  переделан и адаптирован для детской инсценировки  Ундаловой М. В....

Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...

Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Интересный материал. В ходе занятия создаются условия для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год

Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года»  на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...