Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Барулина Екатерина Вячеславовна

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во  второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2ml.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84»

Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД

(познавательное развитие)

во второй младшей группе

на тему: «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Барулина Е. В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Цель:

 Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать память, речь.

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало);выделять один предмет из группы;

 Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

 Активировать и обогащать словарный запас детей;

 Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Материалы и оборудование:

 Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

 Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

 Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

 Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

 Воспитатель: С добрым утром, друзья!

 День наступил прекрасный,

 Потому что в нём Вы и Я!»

 - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 Еду в нем на верхней полке

 К морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 (Поезд).

 Правильно это паровозик и мы поедем на волшебномпаравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на

 тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду

 кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши

 геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.

 - Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

 (музыка «Песенка паровозика»)

 - Ребятки, давайте сделаем остановку.но для начала загадаю загадку:

 1:дарят в праздник мамам

 2:вкусно пахнут но не духи

 Правильно это цветы.

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой,

смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?  

( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему?Давайтеперешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел.

 (Ответ :Бабочка).Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.

 Сколько их?(много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берутбабочки) воспитатель:сколько у тебя Марина бабочек?(один)...сколько осталось?(ни одного).

 Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

 Потянулся, шевельнулся,

 Взвился вверх и полетел.

 Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте займём свои места в вагончиках и вернёмся в детский сад. Понравилось путешествие? (да).

Список используемой литературы:

  1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3, 2010 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т.С, Васильева М.А., М.: Мозаика-синтез, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебное дерево»

Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы с использование ИКТ....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...