Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: систематизация знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»

     Цель: систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений.

     Задачи: Образовательные:

- закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, части суток4

- закрепить знания цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- закрепить знания геометрических фигур, умение классифицировать их;

- закрепить умение устанавливать закономерность

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать формированию мыслительных операций., развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- формировать элементарные представления о дружбе и взаимопомощи.

     Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с птицами, скворечники, деревья, задания «Четвертый лишний», «Найди недостающий цветок», обручи, барабан.

     Раздаточный материал: геометрические фигуры, листки с заданиями на соотнесение цифры с количеством предметов и на определение закономерности, простые и цветные карандаши.

     Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, разучивание пальчиковых гимнастик, повторение примет весны.

     Методические приемы: наглядные: рассматривание, учебно-методические пособия;

словесные: вопросы, задания, указания, логические задачи;

игровые: сюрпризный момент, дидактические игры;

практические: самостоятельная работа.

Ход совместной деятельности

Организационный момент:

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

              (руки поднять вверх)

              Здравствуй, ветерок,

              (руки качать над головой)

              Солнечные зайчики,

              (руки вытянуть перед собой)

              Быстрый ручеек,

              (руки качать перед собой)

              Здравствуй, спелая трава,

              (ладошки показать перед собой)

              Здравствуй, шумная листва,

              (ладошки потереть друг о друга)

              Здравствуйте, котята,

              (хлопнуть в ладоши перед собой)

              Здравствуйте, щенята,

              (хлопнуть в ладоши сзади)

              Всех приветствуем сейчас,

              Очень рады видеть вас.

              (руки подняты вверх)

В-ль: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает письмо.)

В-ль: Письмо прислали лесные жители. Они пишут, что в их лесу уже давно наступила весна. С юга прилетели птицы, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, распускаются листочки, просыпаются насекомые, звери. Только один медведь все еще спит. Никак не хочет просыпаться. Помогите его разбудить. Ребята, поможем?

Дети: да, поможем.

В-ль: Для этого нам предстоит отправиться в лес. Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.

Д/И «Отвечай и не зевай»

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас день недели?

- Какое время года следует после весны?

- Солнце светит днем, а луна…

- Весной листья распускаются, а опадают…

- Спим ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем днем, а ужинаем…

В-ль: Молодцы! Теперь отправляемся в лес.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

За природой наблюдаем.

В-ль: Вот мы и пришли в весенний лес. (Подходят к фланелеграфу, где изображены солнце, деревья, птицы, скворечники, цифры от 1 до 9.)

В-ль: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам. Какие это птицы, вы узнали их?

Дети: Скворцы, грачи.

Д/И «Сосчитай птиц и соотнеси с соответствующим числом»

В-ль: Давайте посчитаем, сколько птиц сидит на высоком толстом дереве?

Дети: Семь.

В-ль: Покажи соответствующее число.

В-ль: Сколько птиц сидит на низком дереве?

Дети: Четыре.

В-ль: Покажи соответствующее число.

В-ль: Сколько птиц сидит на высоком тонком дереве?

Дети: Шесть.

В-ль: Сколько птиц сидит возле дерева?

Дети: Две.

Д/И «Засели скворца в соответствующий скворечник»

В-ль: Давайте поселим одного скворца в скворечник, у которого не треугольная крыша и не круглое окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник.

В-ль: А другого скворца мы поселим в скворечник, у которого не прямоугольная крыша и не квадратное окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник.

В-ль: Нам надо отправляться дальше. Мы же идем будить медведя. А подскажет нам дорогу лесной житель. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.

В густом лесу под елкой

Стоит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: Ежик.

Д/И «Четвертый лишний»

В-ль: Ежик давно уже проснулся после зимней спячки и у него много дел. Он готовит угощенье для своих ежат. На полке лежат коробки с конфетами. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Формой (круглой и квадратной), размером (большие и маленькие), цветом (красные и зеленые).

В-ль: Какая коробка будет лишней и почему?

Дети: Большая квадратная, потому что все остальные маленькие. Круглая – остальные квадратные. Зеленая – остальные красные.

Д/И «Блоки Дьенеша с двумя обручами»

В-ль: А теперь давайте поможем разложить угощенья на подносы. (Воспитатель кладет два обруча.)

В-ль: На этот поднос мы положим все толстые, а на этот – все круглые. А в середину – круглые толстые.

Каждому ребенку выдается по одной фигуре. Дети выкладывают их.

В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Ежик, скажи как добраться до берлоги медведя? А подскажет вам другой лесной житель, у которого зимой шубка белая, а весной становиться серой.

Дети: Заяц.

В-ль: Вот мы и пришли к зайцу, присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.)

Д/И «Соотнесение цифры с количеством предметов»

В-ль: У зайца очень много игрушек. Давайте их посчитаем. Возьмите в руку простой карандаш. Сколько в мешке нарисовано мячиков?

Дети: Шесть.

В-ль: Соедините мешок с мячиками с числом шесть.

В-ль: Сколько пирамидок в мешке?

Дети: Три.

В-ль: Соедините с числом три.

В-ль: Сколько кубиков в мешке?

Дети: Пять.

В-ль: Соедините с числом пять.

Д/И «Определи на слух»

В-ль: Заяц очень любит играть на барабане. И он сейчас с вами поиграет. Вы будете внимательно слушать, сколько раз заяц ударит в барабан.

3 раза – поднять плечики

5 раз – хлопнуть в ладоши

Определение закономерности

 В-ль: Заяц хочет, чтобы мы помогли раскрасить коврики для его зайчат. Переверните свой листочек. Заяц уже начал раскрашивать, а мы закончим.

На что похож коврик?

Дети: На шахматку.

В-ль: квадратики нужно чередовать.

Пальчиковая гимнастика

В-ль: Давайте разомнем пальчики.

С крыши капает капель.

Кап-кап, кап-кап.

Это к нам пришел апрель.

Кап-кап, кап-кап.

Солнце греет все сильней

И быстрей звенит капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

В-ль: А теперь можете приступать к работе.

Дети раскрашивают коврик.

 

В-ль: Нам нужно идти дальше. (Дети выходят из-за столов.)

В-ль: Становитесь в кружок.

ДИ «Найди недостающий цветок»

В-ль: Ой, смотрите, в лесу появилась первая бабочка. (Дети подходят к мольберту.) Бабочка любит собирать нектар с цветов. Она мечтает, когда же распустятся красивые цветы. Вот о каких цветах она мечтает. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом – красного, желтого, синего. Количеством лепестков – три четыре, пять.

В-ль: Какого цветка не хватает в этом квадратике?

Дети прикрепляют соответствующий цветок.

В-ль: Вот мы и пришли к берлоге. Давайте разбудим медведя.

Ла-ла-ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло  в лесу тепло.

Пель-пель-пель с крыши капает капель.

Ля-ля-ля расцветай земля.

Леть-леть-леть просыпайся медведь.

Рефлексия

Медведь: Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. А то бы я проспал всю весну. А как вы меня нашли, кто вам помог.

Дети рассказывают о том, кого они встретили в лесу, что делали.

В-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно.

Повернись вокруг себя.

Вот и в группе я друзья.

В-ль: Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"

Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать на...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....