Главные вкладки

    Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Исмаилова Хатира Исмаиловна

     Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_matematike_na_temu.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по математике подготовительной группе

    Тема: “Путешествие к Королеве Математики”  

    Основная ОО: «Познавательное развитие»

    Цель:

    Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и умение решать примеры и задачи в пределах десятка.

    Образовательные:

    Продолжать учить отгадывать математическую задачу, записывать её решение.

    Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой

     

    Развивающие: 

    Развивать внимание, логическое мышление;

        Закреплять умение понимать учебную задачу и   выполнять её самостоятельно;

            Воспитательные:

            Воспитывать взаимовыручку, стремление совместно находить решение и выход из ситуации.

    Материалы и оборудование:

     -  письмо от Королевы Математики, схематическое изображение цветной дорожки, игрушки (Гриб Боровик, Заяц, Пчела, Лягушка, Мяч, Лесовичок), картинка  с изображением Клоуна, состоящего из геометрических фигур, карточка с заданием «Вставь пропущенные знаки», числовой ряд с пропущенными числами 4, 7, 9;

    -  карточки с изображением геометрических фигур и медальоны с цифрами, на каждого ребёнка.

    Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент:

     Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, в котором Королева Математики приглашает ребят к себе в гости.

    Но чтобы попасть к ней, дети должны пойти по цветной дорожке и по пути выполнять все задания.

    Дети надевают медальоны – цифры и отправляются в путь.

    1. Путешествие с выполнением заданий.

    Первый этап:

    Дети встречают гриб  Боровик.

    Боровик: Прежде чем вы сможете пройти в королевство Математики вы должны отгадать загадки про числа.

    Загадки:                    

    Много рук, одна нога.

                                                           (Дерево)

                                     

      Возле леса на опушке,

                                      Трое их живет в избушке…

                                      Там три стула и три кружки

                                      Три кровати, три подушки.

                                      Узнайте без подсказки,

                                      Кто герой этой сказки?      (Три медведя)

                                   

    Под крышей четыре ножки,

                                    А на крыше суп да ложки.

                                             (Стол)

                                    Кто имеет пятачок,

                                    Не сжатый в кулачёк.

                                                    (Поросёнок)

                                    Отгадайте-ка, ребятки,

                                    Что за цифра - акробатка?

                                    Если на голову встанет,

                                    Ровно на три больше станет.

                                                                      (Шесть)

                                    Братьев этих ровно семь,

                                    Вам они известны всем.

                                    Каждую неделю кругом

                                    Ходят братцы друг за другом.

                                    Попрощается последний –

                                    Появляется передний.

                                                         (Дни недели)

                                    Проживают в трудной книжке

                                    Хитроумные братишки.

                                    Десять их, но братья эти

                                    Сосчитают все на свете.

                                                              (Цифры)

           Дети отгадывают.

    Боровик: Что ж загадки вы отгадали, я больше не смею вас задерживать.

            Второй этап.

    Дети идут дальше, встречает лягушку, она просит их помочь выполнить задание.

    «Назови, какие цифры пропущены»

    Дети выполняют задание и идут дальше.

            Третий этап:

    Под кустиком сидит заяц, обращается к ребятам:

       - Здравствуйте ребята. Я спешу домой к своим зайчатам. У меня четыре сыночка и Лапочка – дочка. Зайчиха связала всем им варежки, а я не могу сосчитать, сколько зайчат наденут варежки.(5)

    - Сколько варежек всего?(10)

    - Почему? (Потому что одному зайчонку надо две варежки)

    В. – Что ж и с этим заданием вы справились. Можем идти дальше.

            Пятый этап

    Дети попадают в пчелиную школу.

    Пчела сажает их за парты, дает задание «Посчитай и запиши». На рисунке изображены геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

    Дети считают количество геометрических фигур  и записывают ответ в свободной ячейке.

    Пчела: - Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. Не зря Королева математики пригласила вас в гости.

    1. Физкультминутка в кругу с мячом

              “Назови скорей”

    М.: - Я весёлый, звонкий мяч, я люблю всегда играть.

             Вы, ребята, не спешите и меня повеселите.

    В.: - А как тебя повеселить?

    М.: - Я мяч математический и хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:

    1) Какой сегодня день недели?

    2) Какое сейчас время года?

    3) Сколько ушей у двух мышей?

    4) Сколько будет 3 + 2?

    5) Сколько частей в сушках?

    6) Сколько будет 5 – 2?

    7) Какой день недели наступит после воскресенья? (и т. д.)

    В.: - С мячом мы поиграли, пойдем дальше.

            Шестой этап.        

     

    В.: - Здесь живет Клоун – Шалунишка, он тоже приготовил для вас задание. ( Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит клоун и по сколько их).

    Идут дальше.

            Седьмой этап.        

    Встречают Лесовичка.

    Л.: - Ребята вы знаете арифметические знаки?

    Д.: - Да.

    Называют “+”, “-” ,“=” ,“<”, “>”.

    Далее дети расставляют знаки в карточках с заданием.

    Лесовичёк даёт им волшебную шишку и говорит:

    - Где такую шишку найдёте там, и живёт королева Математики.

    1. Итог

    Дети находят, стучат. Выходит Королева.

    К.: - Здравствуйте, ребята я вас давно жду. Сорока прилетела, всё рассказала, как вы хорошо справились с заданием.

     Вы постройтесь по порядку, угощу вас шоколадкой.

    Разработала

    воспитатель гр. №8

    ГБОУ «Школа № 2026»

    СП д №8

    Исмаилова Х.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

    Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

    План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

    План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

    В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

    Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

    Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...