План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кривошеина Татьяна Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshenie_v_stranu_matematiki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 933»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Радуга»

по адресу: Харьковская ул., д.3, корп.5

КОНСПЕКТ

ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХ          ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

на тему: «Путешествие в страну математики»

подготовительная группа

                                                                     

                                                             

Провела  воспитатель:

                                                        Кривошеина Т.В.

        Москва 2017

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.                                                                           Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; развивать слуховое внимание.                                                                                        Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Оборудование:

Карточки с цифрами; счетные палочки; раздаточный математический материал; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; письмо Царицы Математики

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости  посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними. А я приглашаю вас на ковер.

Вместе с воспитателем дети становятся в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдем.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли конверт.

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник  решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг, Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: - Да, да, поможем!

Воспитатель: 

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания.  Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!    Дверь в царство  математики можно открыть с помощью ключа.

Первое задание: 

- В тетради  в клеточку мы с вами выполним математический диктант.

Дети, под диктовку выполняют задание, в результате чего получают ключи от двери в царство.

- Вот мы  с вами попали в королевство математики.

Второе задание

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Дети с карточками бегают по ковру под музыку. Как только музыка  останавливается,  они выстраиваются по порядку от 1до 7.

Третье  задание со счетными палочками

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек  и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель:

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

- Молодцы!

Физкультурная минутка

На разминку становись!

Вправо-влево повернись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три – не отставай.

Повороты в стороны

Начинаем приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

Приседания

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

Дети поднимают руки над головой, руки опускают, отводят назад и снова  резкими движениями поднимают вверх.

А теперь ходьба на месте

Левой- правой, стой, раз, два.

Ходьба на месте

За столы мы сядем вместе

Снова нам считать пора.

Дети садятся на место.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, задачки. Самые любимые и озорные. Я попробую вас запутать, будьте особенно внимательны.

Решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Три  пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Четыре вороны на крышу сели,

 И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Восемь кубиков у Саши,

И еще один у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети.

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось….

Четыре овечки на травке лежали,

 Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько на травке овечек теперь?

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас, очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал - две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Шесть щенят, плюс мама- лайка.

Сколько вместе, посчитай-ка.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: 

- Ну вот мы и дома, в детском сад. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: « Совсем нетрудно, а даже интересно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.

Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....