Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnvya_gruppa.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект открытой ООД по математике

«Путешествие по стране математика»

(подготовительная  группа)

                                                 

                                                                                                составила воспитатель :

                                                                                                         Шарафутдинова Миляуша                                                                                                           Габдулхаевна

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить  порядковый счет в пределах 10, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек  и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки; листы с заданиями, листы  в клетку.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. Ребята, сегодня к нам пришли ваши будущие учителя. Давайте покажем чему мы научились.  Первое задание.

1. Для начала давайте посмотрим на экран и вспомним порядковый счет, посчитаем по порядку до 10.

-Скажите что стоит вторым, пятым, между седьмым и девятым, третьим, шестым. (Слайд)

В. - вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.

2.Второе задание, нужно  проставить недостающие цифры в пустых клетках, чтобы в сумме двух чисел получилось  7.


3.Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.(больше или меньше)

3…5, 9…10, 6…8, 4…9, 5…7

(один ребенок делает на доске).

4.Перевернули листок, на левом верхнем углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу  нарисуйте треугольник, в середине- квадрат, в квадрате напишите цифру 1,справа от квадрата пишем цифру 2,слева от квадрата пишем 3,над квадратом пишем 4.

- А теперь посмотрите на экран, у вас так получилось?(Слайд) 5.Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физминутка


В.- Идем дальше. Отвечаем на вопросы.

6.  Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

7.Сейчас попробуем решить задачи. Вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение) Молодцы, слушаем:

 – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

А теперь вы попробуете составить задачи: Нелли придумывает условие, Семен задает вопрос, София делает решение.

В: Сейчас следующее задание- графический диктант.

Диктант «Собака»

http://mypresentation.ru/documents/c9b20b5409c7f3c662c9da5476b17a6f/img2.jpg

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

2 клетки вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 7 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 11вниз, 3 влево, 1 вверх,1вправо,3 вверх,4 влево,4 вниз,3 влево,1вверх,1вправо,3вверх,1 влево,4вверх,1 вправо,1 вверх,3 влево,2 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Какие задания делали?

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...