Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Страна математики»
Интегрированный подход при решении образовательных задач по формированию элементарных математических представлений:
Образовательные задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел. Закрепить знание цифр. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и с взрослым. Формировать доброжелательные отношения к друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Словарная работа: активизировать в речи слова «путешествия», «Числоград», «сокровище»
Демонстрационный материал: «телеграмма», 4 цветка с заданием, иллюстрации к задаче, мяч, иллюстрация с изображением корабля. Сундук, учебник математики за 1 класс.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, коробка с набором геометрических фигур, карточки с числовыми домиками. Листок в клетку, карандаш. Для поощрения детей медальки.
Этапы, части занятия (приемы руководства) | Ход занятия | Организация ППС |
Оргмомент: Сюрпризный момент Мотивация | Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики», « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» Ну, что вы готовы отправится в страну математики? | Телеграмма |
I часть. Работа с раздаточным материалом Проблемная ситуация Пояснение Объяснение Вопросы Поощрение | А на чём же мы отправимся в плаванье? (на корабле) В плавание мы отправимся с вами на волшебном корабле, который сами построим. Для того, что бы построить корабль необходимо внимательно посмотреть на картинку и запомнить, из каких геометрических фигур он построен, и составить точно такой же. Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. Какие фигуры вы использовали, чтобы построить корабль? (спрашиваю несколько детей) Какую, фигуры ты использовал в качестве парусов? Какие фигуры пошли для окон в каютах? Сколько их? Вот и готов волшебный корабль, молодцы, вы оказались умелыми строителями. | Картинка корабля Наборы геометрических фигур на каждого ребенка |
II часть. «Игра с мячом» Игровой приём Объяснение правил игры Вопросы Поощрение | В путешествии всегда встречаются приключения. Вы, готовы преодолеть трудности и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку называется она «Игра с мячом» - Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да).
- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. Проходите на свои места. (Дети проходят, садятся за столы). | Мяч |
III часть. «Остров загадок» Худ. Слово (загадки про цифры) Пояснение Умственные и практические действия детей Поощрение | Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых загадки от Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо разгадать их. Сейчас я буду вам читать загадки, а ответ вы мне скажите не вслух, а карточкой покажите.
Замечательно, какие вы у меня умные путешественники! Так мы быстро доберёмся до острова. | Цветы с загадками Цифровые карточки на каждого ребенка |
IV часть. Работа с раздаточным материалом «Числоград» Мотивация Пояснение, вопросы Умственные и практические действия детей | Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующие задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. Какие числа ты заселил в этот дом, почему? (спрашиваю несколько детей) | Числовые домики на каждого ребенка, карандаши |
Физминутка: Худ. слово | Давайте немного отдохнём По утрам всех солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз. А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Ветер тихо клён качает вправо, Влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон Зашумел листвою клён (наклоняемся вперёд, руки в стороны) Ветер дует, задувает Нашу мельницу вращает. (Вдох через нос. Руки через стороны вверх. Руки опускаем выдох) | |
V часть. Графический диктант Проблемная ситуация Объяснение Умственные и практические действия детей Поощрение | Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. У вас на столах лежат листочек в клетку и карандаш. Сейчас я буду читать задание, а вы по клеточкам его выполнять. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) Кто же охраняет этот остров? Дети: Собака. Молодцы! С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. | Листки бумаги в крупную клетку, карандаши |
VI часть. Решение арифметических задач Рассматривание Вопросы Поощрение | На остров мы попали, а вот и сундук, но чтобы его открыть нужно решить задачи на сложение и вычитание. Посмотрите на иллюстрацию и скажите что на ней изображено? Давайте составим с вами условие к задаче: три поросёнка гуляли на лужайке. Один ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Задайте вопрос к нашему условию задачи: Сколько поросят осталось на лужайке? Решите задачу. Посмотрите на следующую задачу. Оля составь условие к этой картинке: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Маша задай вопрос к этой задаче. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? Сережа реши составленную задачу. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: я загадала число, если прибавить1, то получится 10 . какое число я загадала? (9). | Сундук Иллюстрации к задачам |
Итог занятия. Сюрпризный момент Поощрение Игровой приём Анализ Вопросы | Открывает сундук, а там учебник Математики и медальки. Дети! это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. А медальки за то, что вы были умными, сообразительными, внимательными и находчивыми. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Кому было трудно в путешествии и почему? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. В следующий раз я вас обязательно возьму в другое путешествие, а в какое вы узнаете на следующем занятии. | Сундук, учебник математики, медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....