НОД МАМИН КЛАД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна

НОД МАМИН КЛАД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mamin_klad_po_femp.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной  группе с 5 до 7 лет

по теме «Мамин клад»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: письмо, части карты 8 шт., счетные палочки на каждого ребенка, презентация «Посчитай фигуры» конверт с загадками, цветные карандаши, листочки на каждого ребенка, 2  корзины, мешочки с песком на каждого ребенка, круги с цифрами от 0 до 9, 10 предметов домашнего обихода, настольная игра «Веселые цифры», мордашки по количеству детей

Цель:   уточнять и расширять знания детей  по ФЭМП , полученных в течение учебного года,  умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

вызвать у детей интерес  и познавательную мотивацию к изучению математики

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

1 Орг. Момент:(эмоциональный настрой)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе ваши мамы спрятали  клад!

2.Обращение к опыту детей

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать

И клад заветный отыскать? (Ответы детей)

Что помогает найти клад? (Ответы детей)

Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.

Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у ваших мам. Они ее передали мне, она находится вот в этом письме , но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех заданий, которые приготовили для вас ваши мамы, чтобы проверить такие ли вы у них способные как я им говорю. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.

Итак, ребята, вы готовы доказать мамам , что вы можете многое? Тогда пора начать поиски? Тогда удачи!

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

вид деятельности Игровая, проблемная ситуация словесный

Коммуникативная

Беседа

Слово педагога,

Речь детей,

письмо

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке, определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать формировать умение составлять целое из частей; продолжать формировать умение создавать изображение из геометрических фигур; формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать умение работать в группе с другими детьми; разнообразить двигательную деятельность детей;

 3. Дидактическая  игра с мячом «Кем работает мама?»

- Мамы трудятся не только дома, но и на работе.

Первое их задание такое. Они хотят знать знаете ли вы кем они работают. (ответы). 

(Получите часть карты)

4. Дидактическая  игра «Посчитай фигуры»

(Получите часть карты)

5. Дидактическая  игра «Выложи фигуры»

 берем 5 счётных палочек и выкладываем 2 треугольника и из 6 счётных палочек 2 квадрата

(Получите часть карты)

 6. Физкультминутка 

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

7.Задачи

5. 1.      У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

2.      Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

3.      На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось7 (4 яблока)

4.      У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

5.      На берегу летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, воробей. Сколько птиц? (4)

6.      Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (на дубах яблоки не растут)

(Получите часть карты)

8.«Пройди по кочкам»

На кочках-мешочках цифры от 1 до 9. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.

(Получите часть карты)

9. «Вспомни »

На столе 10 предметов, которыми пользуется мама в течении дня . Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 2 предмета. Дети открывают глаза и называют, каких предметов не стало, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

(Получите часть карты)

10. Метание мешочков в корзину.

Разделимся на 2 команды.

Дети самостоятельно подсчитывают количество попаданий у каждой команды.

(Получите часть карты)

11.«Нарисуй мамин портрет » по описанию:

Голова – круг,

волосы–отрезки,

Глаза – овалы,

Нос – треугольник,

Губы  –полукруг.

(Получите часть карты)

Что же, ребята, теперь у вас все части карты.

Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).

Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.

Что у вас получилось? (Ответы детей)

Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)

Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».

В нём – новая настольная игра «Веселые цифры» 

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

Беседа, Дидактические игры, ИКТ  , отгадывание загадок, подвижная игра, продуктивная деятельность,

физкультминутка

Части карты 8 шт., слово педагога, счетные палочки на каждого ребенка, презентация «Посчитай фигуры»

Речь детей,

конверт с загадками,

Цветные карандаши, листочки на каждого ребенка, 2  корзины, мешочки с песком на каждого ребенка, круги с цифрами от 0 до 9, 10 предметов домашнего обихода, настольная игра «Веселые цифры» 

Умеют ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке, определять изменения в пространственном расположении предметов, составлять целое из частей; создавать изображение из геометрических фигур; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; работать в группе с другими детьми; умеют выполнять физические упражнения

Владение  связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности; создание у детей радостного настроения

 -У далось ли вам найти клад?

-Трудно-это было или нет?

Заканчивая наше занятие мамы попросили меня раздать вам такие вот мордашки , но у них нет ротика. Если вам понравилось сегодня быть кладоискателями вы дорисуете улыбку на мордашке, а если нет то огорченное выражение.

 Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно. Я думаю, что из вас получатся отличные кладоискатели!

-  Спасибо за занятие!

Речевое развитие

Социально коммуникативное и художественно-эстетическое развитие,

Коммуникативная, продуктивная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей, мордашки по количеству детей

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект «Мамины руки, мамино сердце рядом всегда»

Цель проекта:Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи:- закрепление знаний детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;- ...

Мамины руки — тепло, Мамины очи — светло ...

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. В дошкольном учреждении работа ...