НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волкова Зайнап Зуфаровна

Задачи. 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить состав числа 5, понятие «широкий- узкий». 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 5. Совершенствовать умение работать с игрой «Танграмм» 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе  « Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5, понятие «широкий- узкий».
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5.  Совершенствовать умение работать с игрой «Танграмм»
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: на экране изображение сказочных персонажей, схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, схема игры «Танграмм», круглые листы(кочки) с нарисованными широкими и узкими полосками. Кукла Мирида.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, игра «Танграмм»

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу  

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь письмо! Давайте его почитаем . «Здравствуйте дорогие дети ! Я, принцесса Мирида! Злой Северный ветер унес меня за далекие леса, за высокие горы. И не выбраться мне из заточения, пока не смогу решить все задачи лесных жителей. Одной мне не справиться и я очень прошу вас помочь .Заранее благодарю. Принцесса Мирида.»

   Ну что же надо помочь принцессе. 1.2.3.4.5 начинаем мы считать, двери в сказку открывать и царевне помогать. А вот и первое задание от Бабы –яги. На экране изображение Бабы-яги.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: 

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

 И нам пришло время отправляться дальше .И нас встречает Леший. Вот его задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Олеся в правом нижнем углу. Где нарисовала Ульяна желтый круг?

В каком углу Никита нарисовал  овал?

- Мы справились с заданием, и Леший пропустил нас. Отправляемся дальше. И нас встречает Кикимора болотная. (На экране изображение Кикиморы). Послушайте её задание. Нам надо перебраться через болото по тем кочкам, на которых нарисованы широкие полоски.

-Молодцы! И с этим заданием справились отлично.

А теперь лесные жители  приготовили задание. На экране изображение лесных жителей.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

 Повтори положение человечка.( На схеме человечек в рвзличной позиции. Дети повторяют.)

 

Воспитатель: Молодцы, следующее задание приготовил для нас Змей-Горыныч. Он предлагает нам собрать фигуру по образцу. (Танграмм)

 Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. А вот и принцесса Мирида!. Она благодарит вас , и дарит вам эти пазлы.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

5,4,3,2,1

В детский сад мы возвратились

У сказки двери все закрылись.

Помогать друзьям мы будем

Математику не забудим.

(Дети считают хором)

 

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» (публикация в журнале «Совушка» №1-2015)

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...

ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, составлено в соответствии с ФГОСТ....