«Я и моя семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

·         Учить считать до трех на основе наглядности

·         Называть числительные по порядку

·         Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

·         Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

·         Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

6Конспект образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья»

  вс., 15.03.2015

Программные задачи:

  • Учить считать до трех на основе наглядности
  • Называть числительные по порядку
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Материалы для занятия:

  1. Конверт с персонажами сказочных героев
  2. Кукла – почтальон
  3. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку
  4. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей
  5. Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника
  6. 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона
  7.  Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)
  8. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол
  9. Ватные шарики

Ход образовательной деятельности:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.

Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один  гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках -  конверт.

Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.

- Ребята, вы заметили, как  необычно выглядит  конверт? (с картинками), как вы думаете, кто бы мог его прислать? (дети называют варианты ответов от кого получено письмо)

Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.

Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?

Дети: да

Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте.  Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Это герои из сказки «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком,  написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!

(достает три  квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).

Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького. Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников?  А что можно сделать из треугольников? На что похоже (на домики). Сосчитаем сколько получилось домиков. Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки? «Три медведя» (можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок) Это семья медведей. А у кого из вас в семье три человека? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?

Дети: Большой, поменьше, маленький квадрат.

         Большой, поменьше, маленький треугольник

Воспитатель: с этим заданием Вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: в нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…

…(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем…(три) Как вы думаете, что это может значить?

Дети: Это герои из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)

 А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)

         Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех  поросят? (варианты детских ответов)

Дети: найти домики для поросят.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила (дети видят на полу геометрические  фигуры: квадрат, треугольник, круг), только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны  мягкие модули)

         Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята? 

Дети: можно построить новые.

Воспитатель: кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят? (волк),напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа? (возможные ответы детей: из камня был, прочный, у волка не хватило сил),

- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?

"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.

Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!

Предлагаю всем дружно построить один прочный  домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.(строят домик из модулей)

Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю  спеть веселую песенку про дружбу.

Понравилась гостям наша песенка?

Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....