конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Калинина Ирина Владимировна

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_no2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждаю:

Заместитель заведующего по УВР

______________Кузьмина А.А.

Игра-путешествие в старшей группе

«Фиксики спешат на помощь»

Воспитатель:

Калинина Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр.

Задачи

Обучающие:

- проверить временные представления детей,

- закрепить умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям,

- закрепить представления детей о геометрических фигурах,

- упражнять в умении составлять фигуры из головоломок, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение, смекалку, речь детей,

- продолжать развивать способности к анализу, сравнению, обобщению.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание прийти на помощь, воспитывать добрые взаимоотношения.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Педагогические технологии, используемые в работе:

- Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.

- Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.

- Здоровьесберегающие: физкультминутка, создание благоприятной психологической атмосферы.

Предварительная работа: логические игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, головоломками «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», играми Никитина «Сложи квадрат» 1го и 2го уровня сложности

Оборудование: настенные часы, медальоны «Фиксиков», телевизор, изображения фиксиков и времен года для телевизора, музыка из мультфильма «Фиксики» и Э. Грига «Утро», модель реки, таблички с загадками про время, изображения времен года, мольберт, плоскостные логические блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств для блоков Дьенеша, изображения паровозиков на каждого ребенка, конверт с письмом от Лета, головоломки «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат», «Головоломка Пифагор», «Танграм», «Гексамино», схемы животных к играм, игры Никитина «Сложи квадрат» 1го и 2го уровня сложности, палочки Кюизенера.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие мы с вами дружные, добрые и вежливые. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты». Комплимент – это приятное, доброе слово, которое можно сказать другому человеку. Возьмитесь за руки и глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его, вспомнить хороший поступок. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу.

(Если ребенок затрудняется сделать комплимент, педагог или дети помогают ему.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда играли в эту игру, понравилось ли вам говорить комплименты.

Вот какие мы с вами все дружные! А тем, кто дружен, легко преодолеть все трудности.

Ребята, обратите внимание на наши часы: что с ними произошло? (Они не идут, стрелки стоят) время остановилось! Что-то случилось в стране Времени, что нужно сделать, чтобы часы вновь заработали? (Отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики). Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта.

Если ребята не догадаются, воспитатель загадывает загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Фиксики нам помогут, для этого нам нужно превратиться в них, наденьте пожалуйста волшебные медальоны Фиксиков. (Дети одевают медальоны). На экране телевизора появляется изображение героев мультфильма, звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: Здравствуйте, Фиксики. Вы, готовы прийти на помощь и починить часы? (Да). Чтобы попасть в страну Времени вам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют движения).

II. Основная часть.

Воспитатель: Мы оказались в стране Времени. Фиксики, как вы думаете, что это - дорога, улица, река (Река). Это необычная река, это река времени. По реке времени что может плыть? (разные виды часов – песочные, солнечные, электронные, водяные, будильник). Посмотрите, по реке текут загадки о времени. Отгадаем их?

  • «Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят» (Месяцы)
  • «В году у Дедушки четыре имени, что это за имена?» (Осень, зима, весна, лето)
  • «Нас семь братьев, летами все равные, а именами все разные. Отгадайте, кто мы?»
  • «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима)

Воспитатель достает картинку зимы и прикрепляет на доску.

  • «Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой—улей, пчела первый мед принесла. На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Воспитатель достает картинку весны и прикрепляет на доску.

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Воспитатель достает картинку лета и прикрепляет на доску.

  • Дни стали короче, длинней стали ночи. Урожай собирают, когда это бывает? (Осень)

Воспитатель достает картинку осень и прикрепляет на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята!!

Воспитатель: А теперь нам нужно перебраться на другой берег. Как можно перейти реку времени? (Построить мостик). Давайте построим мостик из блоков Дьенеша. Вот значки, обозначающие свойства фигур, из которых надо построить мостик.

Молодцы, справились с заданием, аккуратно переходите через реку по мостику!

Воспитатель: Фиксики, какое сейчас время года? (Зима). Чтобы оказаться у зимы в гостях нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия. На экране появляются иллюстрации изображающие разное время года). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль) и прикрепите их под рисунком зимы на доске. Назовите приметы зимы. (Мороз, снегопад, и т. д.) Зима вам оставила загадку, ее вы отгадаете и узнаете, что ей нужно починить.

«Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Паровоз)

Воспитатель: Фиксики, сядьте пожалуйста за столы и мы с вами выложим вагончики для паровозика из палочек Кьюизенера. (Воспитатель, задает вопросы: Наш поезд состоит из трех вагонов: синего, черного и желтого. При   этом: желтый в середине, а черный не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Каким цветом самая длинная палочка? Каким цветом самая короткая?) Зима, очень рада, что вы ей помогли починить паровоз, потому что на нем мы с вами отправляемся на встречу к следующему времени года. (дети встают в «паровозик», кладут руки впереди стоящему и отправляются делать физкультминутку)

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Скажите, какое время года наступает после зимы? (Весна) Нарисуйте стрелку на мольберте, указывающую, что после зимы идет весна. (Дети на мольберте рисуют стрелку от зимы до весны). Какую линию вы нарисовали? (Прямую). Назовите, весенние месяцы? (Март, апрель, май. Прикрепляют на мольберте картинки месяцев под картинкой весны) Приметы весны. (Тает снег, прилетают птицы с теплых краев, появляются листочки и т. д.) Чтобы оказаться у весны в гостях нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия).

Весна тоже оставила вам задание: я буду читать предложения, если они верные, вы хлопаете руками 1 раз, если я скажу неправильно, вы топаете ногами 1 раз:

Игра «Верно-неверно»

Зима наступает после лета;

Вечером мы идем в детский сад;

Вечером надо делать зарядку;

Утром надо умываться;

В году 10 месяцев;

После понедельника наступает вторник;

В сказке «Колобок» волк съел колобка;

После 5 идет 6;

Ночью полезно читать;

Морковь и огурец растут на дереве.

Воспитатель: Вы помогли весне, теперь она проснется вовремя. Скажите, какое время года бывает после весны (Лето). Нарисуйте стрелку на план-схеме, куда она указывает? (Вниз). Чтобы попасть к лету вы хлопните, топните и повернитесь вокруг себя. Назовите, летние месяцы? (Июнь, июль, август – прикрепляют под картинкой лета). Какие приметы лета вы знаете? (Много цветов, фруктов, овощей, птиц, насекомых, жарко светит солнце, много животных в лесах и т. д.) Лето приготовило нам новое задание. На другом столе тоже лежит конверт с заданием для детей. Тут письмо, в котором написано, что в лесу заблудились животные, нужно помочь лету, найти зверей. Соберем зверей по схемам из волшебных головоломок.

Воспитатель: Фиксики, какое время года наступает после лета? (Осень). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь прикрепляют картинки). Нарисуйте стрелку на план-схеме, куда она указывает? (вверх) Назовите приметы осени. (Листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) Чтобы попасть к осени нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия.). Дорогие Фиксики, осени нужна наша помощь, а как ей помочь, мы узнаем, отгадав загадку:

«Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...»

(Квадрат)

Ребята, давайте, поможем осени собрать квадраты. (Сложи квадрат Никитина)

Воспитатель: Обратите внимание на наши часы, они опять пошли. Как вы думаете, почему? (Помогли временам года). Что мы сделали для времен года? Что было для вас самым интересным в стране Времен года? О чем вы расскажите дома? Нам пора возвращаться домой: хлопнем, топнем, повернемся вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»

Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Конеспект открытого занятия в старшей группе...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...