красочный мир изучаем цвета с ребенком
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

изучение эталонов цыета с помощью предложенных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta_1.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красочный мир: изучаем цвета с ребенком Воспитатели группы 2 младшей группы № 3: Ивойлова А.К. Зубкова Н.А. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) цвета спектра радуги и ахроматические цвета: белый, черный, серый. Хроматические цвета делятся на две группы: тёплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные тона (голубой, синий, фиолетовый). Зелёный находится посередине спектра и считается нейтральным. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью

Слайд 2

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) цвета спектра радуги и ахроматические цвета: белый, черный, серый. Хроматические цвета делятся на две группы: тёплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные тона (голубой, синий, фиолетовый). Зелёный находится посередине спектра и считается нейтральным . Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью. После освоения практических действий у детей формируются сенсорные эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребёнка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребёнок учится определять цвет предмета в "уме", т.е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям: эти же действия он начинает выполнять в умственном плане и происходит мгновенное различение цвета.

Слайд 3

В нашей группе при играх с детьми были выявлены воспитанники, которые не смогли назвать цвет предмета. Тогда были продиагностированы ребята нашей группы по сенсомоторному развитию детей и это помогло нам определить продвижения детей в освоении этого раздела. Результаты констатирующего эксперимента по сформированности восприятия цвета». Данные отображены в диаграмме, из которой видно, что из детей, участвовавших в эксперименте, 12% имеют низкий уровень, средний – 47%, высокий – 41%. Уровни сформированности восприятия цвета определены в соответствии с критериями .

Слайд 4

Исходя из проделанной работы мы решили поиграть в совместные игры, задачами которых будут: закрепление знаний основных цветов; выбор игрушек по заданному цвету, подбор пар по цветам; классификация предметов по признаку цвета, выбор групп с преобладанием в каждой одного доминирующего цвета; чередование нескольких цветов (двух, трех достаточно); активизация словарного запаса крохи – включение в речь прилагательных, обозначающих цвет; поиск предметов по заданному цвету; определение одноцветных и многоцветных предметов .

Слайд 5

Игра «Часики и карандаши» Игра «Найди ниточку к шарику» Найти ниточку того цвета, каков цвет шарика. Усложнение: найти ниточку длинную или короткую по словесному указанию взрослого Игра «Подбери капельку к зонтику» Игровое упражнение « Найди ежику флажок» и «Найди ежику карандашик»

Слайд 6

Игра «Провези машинку по дорожке» Все машинки потеряли свои дорожки, ты машинке помоги по ( цвету дорожки) ее провези» Задание для ребенка: назови цвет каждого предмета и покажи краску такого же цвета на палитре

Слайд 7

По завершении нашего эксперимента, предложили детям игру-лото, в ходе которой дети называли цвета, которые они знают или запомнили В результате 3 уровня критериев сформированности восприятия цвета в нашей группе больше не оказалось. Все ребята достаточно хорошо освоили этот процесс с помощью предложенных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем цвета.

Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка. Предлагаю вашему вниманию презентацию, для обучения детей основным цветам....

Презентация "Изучаем цвета"

Презентация "Изучаем цвета" посвящена изучению основных цветов радуги детьми младшего дошкольного возраста. Предназначена для педагогов дошкольных учреждений и заботливых родителей.[[{"type":"media","...

Презентация "Изучаем цвета"

Презентация "Изучаем цвета"...

Изучаем цвета с ребенком.

Изучаем цвета с ребенком....

Изучаем цвета, учимся соотносить по цвету.

Запомнить название цветов  помогают веселые дидактические игры. Также эти игры учат соотносить по цвету, что очень важно для развития цветового восприятия. Все игры очень просты в исполнении, сде...

Изучаем цвета с ребенком

Изучаем цвета с ребенком...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме " Изучаем цвета"

Материал посвящен индивидуальной работе по теме " Цвета". Происходит повторение и закрепление основных цветов, знакомство с оттенками....