Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме " Изучаем цвета"
план-конспект занятия

Метелева Любовь Николаевна

Материал посвящен индивидуальной работе по теме " Цвета". Происходит повторение и закрепление основных цветов, знакомство с оттенками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета»

Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками.

Задачи: образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Цвет»;

- учить соотносить предмет с цветом.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, воображение, творчество.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

Вводная часть.

Воспитатель: « Здравствуй,  Настенька. Какое сегодня хорошее, доброе утро. Какое у тебя настроение?»

Ребенок: «Здравствуйте. У меня все хорошо».

Воспитатель: « Отлично. Давай поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения и отличного дня ( устанавливается контакт глаза в глаза, рука в руку и т.д. с пожеланием хорошего).

Основная часть

Воспитатель: « Сегодня мы с тобой поговорим о многообразии цветов. Посмотри вокруг! Ты увидишь множество предметов различных цветов. Красный, желтый, зеленый    …….Как же красиво вокруг. Ты уже знаешь некоторые цвета?»

Ребенок: « Да».

Воспитатель: «Здорово».

Воспитатель: «Итак, первая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется « Цветочек». Я тебе сейчас дам цветок с разноцветными лепестками, а ты должна будешь посадить на них божьих коровок. Например, на лепесток синего цвета ты посадишь божью коровку также синего цвета. Все понятно?»

Ребенок: « Да».

Воспитатель: « Хорошо. Тогда приступаем ( см.фото)».

После выполнения

Воспитатель: « Какая ты молодец! А хочешь еще помочь птенчикам найти свой домик? Каждому птенчику надо найти домик такого цвета. Приступаем?»

Ребенок: « Да, я хочу так поиграть ( фото прилагается)».

Воспитатель: « Молодец, Настенька. Ты справилась с заданием. Теперь мы с тобой немного разомнемся. Вставай из-за стола и повторяй все движения за мной ( физминутка « Буратино потянулся»)».

Воспитатель: « Ну как? Отдохнули мы с тобой. А сейчас можно и в домино поиграть. Напоминаю, что доминошки можно класть с 2 сторон, но обязательно соблюдать цвета. Договорились?»

Ребенок: « Да ( играют. См.фото)».

Воспитатель: «Здорово мы поиграли. А теперь я дам тебе раскраску, и ты можешь выбрать любую картинку и раскрасить ее.»

Ребенок:  «Спасибо».

Заключительная часть.

Воспитатель: « Итак, подведем итог нашего занятия. Какие основные цвета мы с тобой сегодня закрепили».

 Ребенок: « Черный, коричневый, красный, желтый. Зеленый, синий».

Воспитатель: «Молодец. А еще есть оттенки, с которыми мы с тобой сегодня познакомились. Розовый, оранжевый, голубой, серый и т.д. Мы хорошо с тобой поработали. Дома для закрепления поиграете в игру « Гаражи для машин». Всего хорошего. До встречи».

Ребенок: « До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Конспект индивидуального занятия с ребенком среднего возраста «Учим цвета с куклой Ниной»

Цель: закрепить цвета: красный, зеленый, желтый. Развивающие задачи: Развивать умение четко называть цвет предмета;Развивать подвижность пальцев рук. Образовательные задачи:Формировать умени...