Развлечение "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект развлечения по математике для детей подготовительной группы "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Теремок"15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  по математике  для детей старшей группы                                по сказке «Теремок»

Цель: вызвать интерес к драматизации сказки, закреплять знания цифр, геометрических фигур, развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки, составлять из геометрических фигур рисунок, ориентироваться в пространстве и во времени, закреплять умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.

На  ширме  – расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю бежит единица

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 подбегает к теремку, стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)

К терему подбегает цифра 2 (стучится):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: Я цифра 2. Полюбуйся какова.

Полюбуйся какова с полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1: Я - пущу, если ты отгадаешь мою загадку .

Слушай её внимательно:

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не даёт!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названием … .(часы)

Цифра 2 отгадает загадку – цифра 1 впустит её в теремок.

Цифра 3:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: Я цифра два. Полюбуйся какова.

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в семье? »

Цифра 3 обращается к детям, она помогают ей. Цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все: А ты кто?

Цифра 4: А, я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответить на вопросы :

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей- шей?

У двух коров рогов? »

Цыфра 4:  обращается за помощью к детям.

Цифра 5 (стучится);

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра пять. Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку :

«Что стоит в конце страницы

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордится?

Ну, конечно цифрой (пять)

Цифру впускают теремок.

Цифра 6: (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

(Все вместе)  А ты кто?

Цифра 6: А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу :

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? »

Цифра шесть вместе с ребятами решают задачу и входит в теремок.

Цифра 7 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

(Все вместе) А, ты кто?

Цифра 7: Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:  Выполнишь наше задание - тогда пустим:

Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся.

чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить,

проведя три линии.

Цифра семь вместе с ребятами выполняют задание и входит в теремок

Цифра 8 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 8: Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:  Хорошо. Только выполни задание :

«Из 8 фигур составь ракету. »

После этого цифра восемь попадает в теремок.

Цифра 9 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я - четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 9: Я цифра девять, иначе – девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 8: Хорошо. Скажи только какая фигура лишняя?

Цифра девять, с помощью детей, выполняет задание и заходит в теремок.

Цифра 0 (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я цифра два. Полюбуйся какова.

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я - четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

А я шесть - дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Я – семерка, кочерга.

У меня одна нога

Я - восьмерка, два кольца

Без начала и конца.

Я цифра девять, иначе – девятка.

Цирковая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 0: Я цифра вроде буквы  О,

Что значит ноль, иль ничего

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.

Остальные цифры все вместе:

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим

Это будет 10:

Пустите меня к себе жить!

Цифра 9: Впустим. Загадай ребятам загадку.

Цифра 10: А ну – ка, ребята, кто угадает?

«На десять братьев двух шуб хватает. »

(Рукавички)

Ведущий:  Стали цифры в теремке жить дружно и никогда не расставались.

Цифры пляшут.