Главные вкладки

    Путешествие Колобка
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Антоневская Галина Ивановна

    Итоговое занятие по математике в старшей-подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshevstvie_kolobka.docx27.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по ФЭМП

     в старшей-подготовительной группе.

    Колобок

    Цель: Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задание в условиях соревнования.

    Образовательные  области: «Познание» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическая».

    Программные задачи: закреплять знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах десяти, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа и во времени, решать задачи, устанавливать связь и отношения между числами натурального ряда.

     Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

    Мотивация – постановка цели и задач перед детьми.

    Используемые методы

    Игровой метод, наглядный, словестный, поощрение.

    Организованная образовательная деятельность:

    Приветствие:

    Воспитатель:

    - Здравствуй, друг! (вытянуть правую руку вперед).

    - Здравствуй, друг (вытянуть левую руку вперед).

    - Становись скорее в круг (берутся за руки).

    - Мы по кругу пойдем (идут по кругу).

    - И друзей везде найдем.

    - Посмотрели вправо – улыбнитесь.

    - Посмотрели влево  – улыбнитесь.

    - Посмотрите вверх – солнышку улыбнитесь.

    - Посмотрите низ – травку рассмотрите.

    Воспитатель: А теперь давайте произнесем слово «дружба» тихо – громче – громко. Молодцы!

    Дети, Вы любите сказки? А вы знаете, страна Математики и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю вам сказку Колобок  математическую. Посмотрим, что из этого получится. Давайте вспомним начало сказки.

    Жили - были дед и баба

    На полянке у реки

    И любили очень, очень

    Из сметаны колобки.

    Бабка тесто замесила

    Колобок она слепила.

    В печь его оставила,

    Там его оставила

    Вышел он румян, пригож

    И на солнышко похож.

    Он остыть хотел немножко

    И уселся на окошко.

    Не хочу я тут лежать,

    А хочу я убежать!

    Сам и сказку продолжать.

    Непоседе Колобку

    Стыть бы на окошке,

    Но решил он на ходу

    Поразмять две ножки.

    Прыг с окошка и в лесок

    Покатился Колобок

    Мимо ёлок и берез

    Мимо бабочек, стрекоз.

    Вдруг наш шалунишка

    Нашел какую-то записку.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем прочитать записку. От кого же она. Это от Зайца. А в ней он просит выполнить его задание, а иначе он съест колобка.

    Ориентация в пространстве:

    Воспитатель: - Скажите – неделя это сколько дней? (ответы детей)

    - Какой первый день недели?

    - Какой был вчера?

    - Какой будет завтра, послезавтра?

    - Сколько рабочих дней в неделе?

    - Сколько выходных дней? Назовите.

    Вот и выполнили задание от зайца. И покатился Колобок дальше.

    Лепка

    Воспитатель: Ребята подходим к столам и лепим Колобки. Разделимся на две группы. Первая группа лепит колобки все одинакового размера и выкладывает на зеленую полоску в один ряд, вторая группа лепит Колобки разные по размеру и выкладывает на желтую полоску, согласно их величине. Приступаем к работе. Молодцы, ребята. Славный вышел Колобок! Ох! пахуч румяный бок. А теперь посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы!

    Гимнастика для глаз

    Посмотрите вправо, влево. Поищите глазами, где могли спрятаться звери, которые встретились Колобку в лесу.

    Воспитатель:

    Покатился Колобок по дороге и опять нашел записку. Записка от Волка, а в ней снова задание Колобку.

    Числовой ряд:

    Однажды гуляя по парку Царица Математика обронила свои математические бусы. Цифры на них располагались от десяти до одного. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Садитесь за столы и выполняйте задание. Посмотрите на доску и сверьтесь. У всех правильно? Молодцы, помогли колобку.

    Физкультминутка.

    Колобок, колобок

    Колобок, румяный бок

    По дорожке покатился

    И назад не воротился

    Встретил мишку, волка, зайку

    Всем сыграл на балалайке

    У лисы спел на носу

    Все равно остался

    Он в лесу.

    Дети на корточках идут по кругу

    Бегут на носочках

    Друг за другом

    Имитируют движения животных

    И игру на балалайке

    Танцуют вприсядку

    Разводят руки в стороны.

    Воспитатель:

    Покатился Колобок

    Мимо сосен и берез

    Речевая игра

    И опять записка лежит на дорожке (читаю). Это задание от Медведя.

    Ребята, с чего начинается серьезное дело? Конечно с правильных ответов! Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте только ДА или НЕТ.

    - Первоклашкам десять лет? (нет)

    - С мягкой спинкой табурет? (нет)

    - Пишет музыку поэт? (нет)

    - Форма круга у монет? (да)

    - Пишет повар ваш портрет? (нет)

    - Борщ полезная еда? (да)

    - После завтрака обед? (да)

    - Волк живет на дне пруда? (нет)

    - Над троллейбусом провода? (да)

    - Спать ложимся на буфет? (нет)

    - Вы веселые всегда? (да)

    - Была честная игра? (да)

    Покатился Колобок дальше. Опять на дорожке лежит записка (читаю).

     От Ёжика.

     Логические задачки:

    1. Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок?
    2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?
    3. Над лесом летели две рыбки, одна приземлилась, сколько рыбок улетело?
    4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
    5. Дед, Баба, внучка, жучка, кошка, мышка, тянули тянули и вытянули репку. Сколько хвостов было у героев?

    Воспитатель:

    Покатился Колобок

    Мимо сосен и берез

    Числа соседи:

    И опять нашел записку (читаю). А записка, оказывается, от Лисы. И вот её задание.

    - Назови, какая цифра стоит между 5 и 7.

    - Какие цифры являются соседями цифры девать? и т.д.

    Воспитатель: Знаки спорят, где чье место,

    Где здесь больше, где равно.

    Нужно им помочь ребята,

    Знаю Вам не все равно

    Сосчитай предметы так

    Чтоб поставить нужный знак

    (дети выполняют задание и сверяются с правильными ответами на доске, где работает ребенок).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Не съест Лисичка Колобка. И он дальше будет путешествовать. Ребята понравилось Вам занятие? Что больше всего понравилось? Ну, а это сюрприз вам от Лисички (открываю сундучок и раздаю угощения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

    Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

    Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

    Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

    конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

    Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

    Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

    Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

    Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

    Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...