Интеллектуальный марафон «В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Игонина Татьяна Алексеевна

Закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka_sova_zanyatie.docx931.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия по математическому развитию

для детей подготовительной к школе группы №7

компенсирующей направленности

Интеллектуальный марафон

«В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

ИГОНИНА Т.А.

г.о. Саранск 2016

Цель: закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия.

Задачи.

Обучающие:

  • Закреплять и расширять знания детей о природе родного края; умение работать по схемам.
  • Уточнить знания по математическому развитию: прямой, обратный, порядковый счет; работа по числовому отрезку, со спичками; умение пользоваться «Листиком» ориентир на листе бумаги. Составление задач по рисунку и схеме; решение логических задач.
  • Закреплять умения и навыки по рисованию: дорисовать разнообразные линии к данным на листе «закорючкам», чтобы получился предмет, выбрав нужный цвет фломастера.
  • Закреплять правильное произношение звуков в словах, умение обширно отвечать на заданные вопросы, делать выводы.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность.
  • Воспитывать интерес к математическому развитию.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: рисунок – план, схемы, шапочки различных зверей – 11 штук, числовые отрезки – 11 штук, спички по 10 штук на каждого ребенка, игра «Листик» - 11 штук, 2 рисунка – схемы (ключ, лиса), 2 листа с «закорючками», фломастеры – 2 коробки, 2 мольберта, 1 рисунок к задачи, 1 схема к задачи, набор цифр и знаков на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети играют по своему желанию в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются

с ними, приглашают пройти и присесть)

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Вы любите волшебство, разные превращения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда по моей команде вы закрываете глаза, я считаю. На счет 3 поворачиваетесь вокруг себя и открываете глаза. И так, закрывайте глаза. Раз, два, три.

(Когда воспитатель считает, в это время одевает шапочку «Совы», ставит картинку леса и включает запись «Шума леса и пение птиц». Дети открываю глаза.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я Совушка-сова – умная голова. Живу в волшебном лесу, собираю мудрость жизни и учу зверюшек в лесной школе. Предлагаю всем нашим взрослым, гостям превратиться в зрителей. Ребята, а вы хотите в кого-нибудь превратиться?

Дети: Да!.

Воспитатель: Пройдите к столам и оденьте шапочки.

(Дети надевают шапочки разных зверей: лиса, заяц, волк, еж, белка и другие)

Воспитатель: Вот вы и превратились в зверюшек. Хочу найти самых умных, внимательных, сообразительных зверюшек. Начинаем наше путешествие по чудесному лесу.

                        Лес чудесный – и дорожки

                        Изумрудом все горят.

                        Те дорожки – всех, кто ходит,

                        Приведут в домик зверят!

                        А зверюшки загадают

                        Нам задачку похитрей.

                        Ну, а Совушка посмотрит,

                        Кто из всех у вас умней.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00691.jpg

Воспитатель: Во здесь лежат маршруты, по которым мы пойдем. Первым начнет движение Лиса.

(Лиса выбирает маршрут и показывает указкой его на плане, называет зверя,

к которому привел его маршрут. Этот зверь «задает» игрокам задание).

Воспитатель: Мышка предлагает вам «Умственную разминку». Надо ответить на вопросы: 1. Какое время года у нас сейчас? (Сейчас идет весна).

                2. Назовите весенние месяцы? (Весенние месяцы: март, апрель, май).

                3. Сейчас какой месяц идет? (Сейчас идет месяц - май).

                4. Май, какой по счету весенний месяц? (Май по счету 3 месяц весны).

                5. А сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

                6. Кто может назвать их по порядку? (Ответ ребенка).

                7. Май, какой по счету месяц года? (Май пятый месяц года).

Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, родственные слова к слову «Весна». Дети: Весны, весенний, веснушка, весенние.

Воспитатель: Сколько слогов в слове весна?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Почему вы так думаете?  

Дети: Потому что в слове «Весна» два гласных звука: е, а.

Воспитатель: Назовите первый слог слова «Весна».

Дети: Первый слов в слове «Весна» - вес.

Воспитатель: Назовите второй слов в слове «Весна».

Дети: Второй слог в слове «Весна» - на.

Воспитатель: Составьте со словом «Весна» предложения. Слово можно изменять.

Ответы детей.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера?

Дети: Вчера был вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Сколько всего дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Мне понравились ваши ответы. Дальше нам покажет маршрут Волк.

(Ребенок определяет маршрут и называет зверя. Это Белка).

Воспитатель: Белка предлагает вам такие задания. Надо посчитать.

- Прямой счет от 1 до 10.

(кто-то из детей считает: один, два, три и т.д.)

                - Обратный счет.

(от 10 до 1).

                - Порядковый счет от 1 до 10.

(первый, второй, третий и т.д.).

                - Зайка посчитает от 2 до 7.

(считает).

                - Ежик посчитает от 9 до 4.

(считает).

                - Теперь поработаем с числовым отрезком. Я назову числа. А вы проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число  1, 2, 3, …5, 6, 7, 8, 9, 10?

                                        (вы пропустили число 4).

                 - Назовите число, следующее за числом5, предыдущее числа 8.

                - Увеличьте число 6 на 2.

                - Уменьшите число 7 на 3.

                - Назовите соседей числа 9.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Продолжаем путь. Дальше путь нам покажет Заяц.

(Ребенок показывает маршрут от Белки по тропинке и называет зверя,

к которому привел его маршрут – это Еж).C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00690.jpg

Воспитатель: Еж предлагает вам такие задания.

  1. Из 10 спичек сложить ключ.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00685.jpg

Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00693.jpg

  1. Еж предлагает вам поиграть в игру «Листик». Послушайте стихотворение.

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите

(Воспитатель помещает на доске фигуру - силуэта Лисы. Дети из геометрических фигур игры «Листик» складывают фигуру Лисы)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00696.jpg

Воспитатель: Молодцы, зверята и с этими заданиями все справились. Дальше продолжаем путь. Мишка дальше нас поведет по чудесному лесу.

(Мишка показывает маршрут и приводит к Зайцу).

Воспитатель: Предлагает вам поиграть в игру которая называется «Может так быть или нет…». Я зачитаю маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что неверно в нем и объяснить — почему. Слушайте первое стихотворение:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы!

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте второе стихотворение:

Это правда или нет,

Что, почуяв зайца след,

Волк от страха без оглядки

Мчится прочь во все лопатки?

Так бывает или нет — Дайте мне скорей ответ!

Ответы детей

Воспитатель: Слушайте третье стихотворение:

Это правда или нет:

Мышь съедает на обед,

Кроме разных крошек,

Двух котов и восемь кошек.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! С игрой справились замечательно. Все объяснили правильно. А теперь отдохнем. Пройдите на коврик и встаньте в круг.

Физминутка.

(Дети выходят на коврик и встают в круг. Один из детей проводит физминутку.)

Все зверята потянулись

Вправо, влево повернулись.

Шаг – вперед, раз - два назад

Присели-встали, присели – встали

И немножко поплясали

Раз, два, три -  четыре пять.

Шесть, семь, восемь – девять, десять.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наш путь по сказочному лесу.

Пожалуйста, Мышка, веди нас дальше по маршруту. К кому мы пришли?

Дети: К лягушке.

Воспитатель: Совершенно верно, это лягушка, которая живет в болоте. Задание лягушка приготовила для самых сообразительных. Первое задание: Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

(Дети составляют задачу)

Что нам известно, целое или части? (Известны части).

Назовите первую часть? (Первая часть – это 5 снегирей).

Назовите вторую часть? (Вторая часть – это 2 воробья).

Что нужно найти? (Надо найти целое).

Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить).

Составьте решение этой задачи. (Дети из цифр составляют выражение 5+2=7).

Какой ответ в задачи? (7птиц сидит на ветке).

Воспитатель: Вот второе задание, которое лягушка просит вас выполнить.

(Воспитатель помещает на доску схему, по которой надо составить задачу).

Что это? (Это схема. Ее надо «прочитать» и составить по ней задачу).

Воспитатель: Да. Верно. Кто «прочитает» эту схему?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00689.jpg

Нам известно целое (ребенок показывает на дугу) и первая часть (показывает). Надо найти вторую часть.

Кто составить по этой схеме задачу? (Дети составляют задачи. Например: В вазе было 7 тюльпанов. 2 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось?).

Воспитатель: Давайте решим задачу, которую составил Лось.

Назовите целое? (Целое это 7 тюльпанов).

Назовите известную первую часть? (Первая часть – это 2 тюльпана).

Как найти вторую часть? (Что бы найти ворую часть, надо из целого отнять известную часть).

Составьте решение. (7-2=5).

Чему же равна вторая часть? (Вторая часть равна 5).

Кто скажет ответ задачи? (Пять тюльпанов осталось в вазе).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Дальше продолжаем свой путь по лесу. Поведет нас Кабан.

(Ребенок в шапочке кабана показывает маршрут и называет к кому пришли. К сороке).

Воспитатель: Сорока предлагает превратиться вам в волшебников-художников. Здесь на мольбертах закреплены листы бумаги, на которых нарисованы «закорючки». Если вы добавите к ним дополнительные разнообразные линии, то у вас получатся интересные предметы.

(Дети выполняют работу и каждый из детей, называет предмет,

который получился из «закорючки»).

Воспитатель: Молодцы. Интересные рисунки у вас получились. Теперь снимаем волшебные шапочки и превратимся в ребят. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже наше путешествие по чудесному лесу понравилось. Вы были активны, внимательны, старались. Со всеми заданиями справились. Молодцы! Спасибо за занятие. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Совушка-сова - большая голова"

Презентация к занятию по теме "Совушка-сова - большая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Совушка-сова, умная голова

Художественный ручной труд. Поделка из еловой шишки и пластилина....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

"Совушка сова, большая голова"

Создать образ совы из природного материала – засушенных листьев, оформлять готовые шаблоны, подбирая листья нужного размера и цвета; закрепить умение пользоваться ножницами (для придания нужной ...

ФЭМП. В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете. Средняя группа.

Тема: В гостях у совушки-совы. Упражнять в счете.Цель: развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете предметов на ощ...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...