ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

татьяна сергеевна савченко

Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений  в подготовительной группе

« В стране Математики»

Цели:

1) Упражнять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие, закреплять знание цветов;                                                                          

 2) Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать к воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа;

 3) Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов  на листах с заданием;

4) Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются.                                                                                                                   

Ход  занятия:

В: Сегодня мы с вами проведем очень интересное и увлекательное занятие -   поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Но для начала я предлагаю вам отправиться в Страну Математики.

 Ребята, жители этой страны очень доброжелательные и порядочные, они не любят беспорядок. Ну что, готовы к новым приключениям?

Д: Да!!!

В: Ребята, а на чем мы туда поедем?

В: А давайте мы поедем на паровозике и помчимся в далекий путь.

 ( Воспитатель включает мелодию, дети  закрывают глаза и представляют, как они едут)

В: Вот мы и приехали. Ребята, тут что-то лежит. Это письмо. А от кого оно узнаем прямо сейчас. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие гости! Вас приветствует Фея Знаний. Мы очень рады, что вы решили нас навестить. А чтобы это путешествие запомнилось Вам надолго, мы приготовили для Вас задания. Выполнив их, вы узнаете очень много полезного и нужного. Удачи, ребята! С уважением Фея Знаний».

В: Задание №1(Читает)

«Ребята,  в  любой волшебной стране есть свои сокровища, они самые разные. У нас, в математической стране, они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Рассмотрите их. И ответьте на вопросы:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? - 8
  • Сколько красных фигур?- 5
  • Сколько треугольников?- 5
  • Сколько больших фигур?- 6
  • Как называется единственная фигура?- многоугольник
  • Сколько не желтых фигур? назвать одним словом? - много
  • По каким признакам можно разделить все фигуры?

В: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идем дальше и узнаем, что нас ожидает впереди!

В: (Читает задание №2)

«Ребята перед вами кубы . Сейчас поставьте кубы в ряд. Сколько кубов поставили? («8».) Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.) Откройте глаза!

*Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов разместили?

*Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну!

*Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших?

*Сколько их тогда будет? (Воспитатель добавляет маленький куб.)

*Каких кубов стало больше?

*Сколько их?

*Каких меньше?

* Сколько их?

* Какое число больше (меньше): 8 или 9?

 *Что надо  сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?»

Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно либо добавить 1 большой куб, либо убрать маленький. Проверяют оба способа. Как это доказать? Зависит ли число предметов от из размеров?

В: Молодцы! И с этим заданием вы справились, хорошо потрудились. Я  предлагаю вам отдохнуть и  сделать «Звериную  зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В: Ну что же, читаем следующее задание № 3.

Логические задачки

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей…? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

- если сестра младше брата, то брат…? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

- сколько хвостов у четырех котов? (4)

- сколько ног у воробья? (0)

- сколько ушей у пяти журавлей? (0)

- сколько лап у двух ежат? (8)

- чего на поле больше ромашек или цветов? цветов

- кого в лесу больше медведей или зверей?

- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утка)

- что в суп кладут, а не едят? (Лавровый лист)

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов? 3

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди? 5

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей? 6

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять? 7

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось? 2

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук? 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.

Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....

Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"

Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...

Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"

      Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....

Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цвету.

Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цветую....