Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занимательная математика для дошкольников всегда вызывала интерес не только детей, но и взрослых. Ведь именно интересные, познавательные задания способствуют развитию логического мышления у детей, готовят их к восприятию основных математических понятий, необходимых в качестве подготовки к школьной программе.  В данном занятие с помощью занимательны заданий закрепляем знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx409.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей  группе.

Воспитатель Балабанова Рахиля Мансуровна

Тема. «Космос»

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигура: круга, овала, квадрата, треугольника;
  • Совершенствовать навыки обратного счёта
  • Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
  • Формировать умение  объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с                                                интересами товарищей.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов,  разучивание пальчиковой гимнастики  «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

 Ход нод.

1 часть

- Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

 – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. Хотите?

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда! 

Римма Алдонина
- Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок.  

Созвездия

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес. 

Ю. Синицын

- Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение?  (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Колумбо яйцо».  (Дети на полу собирают изображение)

-  А давайте теперь слетаем, на планету. 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. 

 - Для того, чтобы отправиться нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А  чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей).  Правильно, на космической ракете. У меня есть три схемы  ракеты, давайте дадим название нашим ракетам, и разделимся на три  команды.

- Первая ракета  и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

(Дети придумывают  название и делятся на три команды по желанию детей.

В команде должно быть равное количество садятся за столы.)

- Ребята, вам необходимо по схеме построить ракету.

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами,  дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

 Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

Теперь занимайте свои места. Прежде, чем нажать на кнопку пуск,  космонавт ведет обратный счёт.   Давайте выложим цифры от 10 до 1 (дети выкладывают и все вместе считают). Пуск  

 (Воспитатель берет ракету и изображает полёт)Мы опускаемся на ближайшую планету, здесь на память о путешествии каждый возьмет себе звезду. (Дети рисуют звезду, раскрашивают по цифрам).

4 часть.

 На нашей планете  живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной).  А  посмотрите, какие у меня космические человечки изображены.  Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает?

(Дети выполняют  командой задание)

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

       

             http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

http://savvinaei.ucoz.ru/uchenikam/klass-4/urok-6/gorod_3.jpg

5 часть.

- Ребята, инопланетяне хотели бы прилететь на нашу планету. Нарисуйте им, пожалуйста, путь к нашей планете Земля.

http://st.clopotel.t1.ro/_files/datafiles/planse/labirint-cu-extraterestri.junior.clopotel.ro.jpg

6 часть. 

Нам пора возвращаться.  Давайте опять выложим цифры от 10 до 1 посчитаем. Пуск.

7 часть.

(Воспитатель представляется корреспондентом газеты «Заря Енисея» просить разрешение взять интервью).

- Ребята вы совершили космическое путешествие.   Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?  

(Подарить детям раскраску).

http://i42.fastpic.ru/big/2012/0920/0f/062ec2172c963b1f2271033710a9700f.jpg

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей старшейгруппы»

План самообразования с детьми 5-6 лет «Развитие связной речи у детей подготовительной группы»Актуальность.Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»

Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать   внимание,...