«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

«Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность.

Осваивать и закреплять технику игры на детских музыкальных инструментах.

Учить различать части в музыке в пределах контраста; начало – конец музыкальных фраз; динамику, лад; через звуковой анализ слышать и различать аккорд (много звуков, один звук). Развивать музыкально-ритмическое чувство. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей младшей группы.

Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность. Осваивать и закреплять технику игры на детских музыкальных инструментах. Учить различать части в музыке в пределах контраста; начало – конец музыкальных фраз; динамику, лад; через звуковой анализ слышать и различать аккорд (много звуков, один звук). Развивать музыкально-ритмическое чувство. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).

Материалы : ДМИ , иллюстрации разного настроения (злюки, плаксы, резвушки, д/и «Веселый и грустный дождик», обруч, кубы.

Ход занятия :

Музыкальный руководитель:  : Ребята, сегодня мы отправляемся в Музыкальный городок, а чтобы никто не потерялся, сделаем перекличку. Каждый из вас по команде бубна назовет свое имя. (д/и «Назови свое имя» - к ребенку подходит  музыкальный руководитель, встряхивает бубном , ребенок произносит свое имя)

включается волшебная музыка на выбор музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: В зале вырос городок,

Городок необычайный,

Он волшебный, музыкальный.

Тихо сядем все в кружок,

Поглядим на городок.

Как же нам попасть в Музыкальный городок? Речка перед нами. (ответы детей). А крепок ли наш мостик? Надо проверить.

Пальчиковая гимнастика.

"Пошел пальчик погулять,

А второй решил догнать.

Вот догнал, перегнал,

Первый тоже не отстал,

И никто не упал". 

Ваши мостики крепкие, и наш мостик – музыкальный - крепкий. Кто пройдет и не упадет, на все дощечки попадет? (дети ударяют молоточком по ксилофону подряд по всем пластинкам)

Перебрались через мостик. Перед нами ворота (показывают руками – «ворота закрыты») Как ворота отворить? Надо правильно в них постучать - так, как я. (д/и «Постучи в ворота»)

Вот мы и в музыкальном городке. Прислушайтесь, как тихо на улице этого городка. Угадайте, кто в домике живет? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц).

 Зайка любит, когда играют на скрипочке и балалайке (показ инструментов), но боится и дрожит от страха, когда слышит звуки барабана.

Музыкальный руководитель: А в какой песенке живут пугливые зайчики? «Веселый музыкант» муз. Филиппенко

(дети исполняют песню)

А кто живет в этом домике? «Живут здесь погремушки – веселые игрушки. Не шалят, не гремят, очень крепко они спят»

Ребята, домик с секретом, стоять рядом не велит, останавливаться и рассматривать погремушки можно только в короткие перерывы в музыке.

Подвижная «Игра с фразами» (с погремушками)

Молодцы, ну, а теперь – награда! Выбирайте любую.

«Игра с погремушкой»

1. Пляшет возле ушка наша погремушка.

Потихонечку звенит, нам шуметь не велит. 

( дети под музыку стучат тихо)

2. Звонкую подружку – нашу погремушку

Высоко поднимай, громко-громко играй (стучат громко).

Музыкальный руководитель: Теперь пойдем в гости к матрешкам. Они давно живут в музыкальном городке и поджидают нас

(на одном кубе – одна матрешка, на другом – много)

Матрешки очень любят петь. Вот одна поет (один звук, а вот –много (аккорд). Когда будет петь одна матрешка, поднимете один пальчик, когда много – все пальчики, когда никто не будет петь, прижмете пальчик к губам.

Хорошо поют матрешки, молодцы, а вот когда они играют, то частенько ссорятся, обижают друг друга и жалуются воспитателю, ябедничают. Посмотрите, какие лица у них становятся (показ разных изображений мимики лица)

Ребята, давайте послушаем музыку, которую сочинил композитор Слонимский, называется «Ябедник» (краткая беседа по содержанию).

Обещайте мне, что вы не будете ябедами.

Посмотрите, к матрешкам пришел разноцветный дождь. Этот красный дождик – Мажорик, он веселый, звонкий, а синий – Минорик – он тихий, грустный, печальный. (проигрывать мажорные и минорные аккорды, дети показывают, какого дождика эта песенка)

Эти сказочные дождики не знают, что бывает настоящий дождь, с громом, молнией, с ветром. Поиграем и мы в дождик. Я буду петь песенку про дождик, а вы звените на треугольниках так, как идет медленный и быстрый дождь. (играют)

Музыкальный руководитель: Я играю, ты играешь, и мечтаю я,

Чтоб со мною заиграл все, все, все мои друзья.

Выходите, всё берите и немного пошалите.

Мы сейчас устроим гром, будет шумно всем кругом (шумят ДШИ)

Музыкальный руководитель: (берет барабан) 

«Бам, бам, что за шум, что за гам. Так шуметь не стыдно вам?

Ребята, и правда, что это мы так расшумелись, давайте лучше весело поиграем на наших музыкальных инструментах.

«Я на горку шла» (русская народная песня).

Музыкальный руководитель: Ребята, вам было интересно в музыкальном городке? До свиданья, Музыкальный городок, жди нас ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....