Главные вкладки

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
    учебно-методическое пособие по теме

    Иванова Евгения Николаевна

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным прочесс освоения и закрепления новых знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей.Предложенные игры переносятся в самостоятельную деятельность, где дети сами или с помощью педагога могут совершенствовать музыкальные способности в прцессе игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnye_chasy.doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Роль музыкально-дидактических игр  в развитии музыкальных  способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

     

    Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она « рассказывает», способен сравнивать услышанное с  чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка рассказывает, - пишет Н. А. Ветлугина. Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту  и гармоничность их сочетаний, но и стремиться сопоставить всё это с чем-то реальным». Музыкальное образование ориентировано на то, чтобы дети  научились, воспринимая музыкальные произведения, осознанно выражая своё мнение, проявлять эстетические, музыкально-оценочные представления и музыкально-вкусовые предпочтения. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.

    Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помошниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ:

    «МУЗЫКАЛНЫЕ ЧАСЫ».

     

    Фото 1

         

    Фото 2

    Фото 3

           

           Фото 4

    Фото 1.Цель: упражнять детей в умении запоминать и узнавать песни  по вступлению, мелодии, развивать  музыкальную память.

                            ( детям  предлагается прослушать знакомые им песни, они вращают стрелку и устанавливают её около картинки, соответствующей прослушанной песни.)

     Фото 2.Цель: упражнять детей различать на слух тембры музыкальных инструментов, узнавать по изображению на картинке.

                            1 вариант: детям предлагается прослушать звучание музыкальных инструментов, они устанавливают её напротив соответствующего инструмента.

                             2вариант: воспитатель или дети загадывают загадки о музыкальных инструментах, дети выполняют те же действия, что и в предыдущем варианте.

    Фото  3. Цель: упражнять детей в различении динамических оттенков звучания музыки: пиано- тихо, слобо, меццо пиано-умеренно тихо, пианиссимо - очень тихо, форте- громко,фортиссимо-очень громко, меццо форте-тише, чем форте.

                            (дети слушают музыку и устанавливают стрелку напротив соответствующего динамического оттенка).

    Фото  4.      Цель: упражнять детей в умении определьть ,в каком исполнении звучит песня; соло, дуэт, трио ,квартет, хор.

                            (дети слушают песню, устанавливают стрелку напротив соответствующего изображения.)

                             

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

       Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...

    «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ( Обобщение опыта работы)

    Выступление на педсовете. Воспитатель первой кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок", Медведевского района, Республики Марий Эл. В материале обобщается опыт работы по формировапнию основ...

    Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

    Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

    Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....