Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы общеобразовательной направленности 6-го года жизни.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Сарбаева Ямиля Мавлютовна

Тема "В гостях у сказки" . конспект  нод в старшей группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_rmo.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы общеобразовательной направленности 6-го года жизни.

Составила: Сарбаева Я. М.

Тема: « В гостях у сказки»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: взанимательной игровой форме  формировать у детейэлементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умения считать до 8, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Формировать умения детей в порядковом счете, отвечать на вопросы: «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?».
  • Упражнять  детей в  делении предмета на две равные части и  решать логическую задачу.
  • Формировать умениеориентироваться в пространстве, создавать постройку  по схеме.
  • Закреплять умения называть дни недели, их последовательность и геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
  • Развивать речь, отвечая на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы, аргументируя их.

Воспитательные:

  • Воспитывать  познавательный интерес к математике, доброжелательность, чувства взаимовыручки, взаимодействие в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства реализации: дидактические пособия, ИКТ.

Предварительная работа:

  • Игровые упражнения, игры математического содержания.
  • Чтение и беседы по содержанию русских народных сказок.

Методы и приемы.

  • Наглядный (использование ИКТ, дидактические пособия).
  • Практический ( игровые упражнения, показ, проблемно-игровая ситуация.
  • Словесный (беседа, вопросы, указания к действию, пояснения).

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, фрагменты из сказки «Гуси - Лебеди»,аудиозапись.
  • Тарелки и пирожки
  • Конструктор, схемы построек
  • Камушки с цифрами
  • Геометрические фигуры.
  1. Организационный момент:

Введение в проблему:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А какие русские народные сказки вы знаете?  Как вы думаете,  почему их называют русскими народными сказками?

- А хотите попасть в сказку?  Тогда, возьмитесь за руки, закройте глаза и пойдем со мной (звучит музыка « В гостях у сказки»).

Заходим в музыкальный зал, оформленный  иллюстрациями  русских народных сказок.

Включаю запись сказки «гуси – лебеди».

- В какую сказку мы попали?

–Что случилось с Ванечкой?

 II.Основная часть (воспроизведение  видеоролика) или (приложение №1) 

Воспитатель: побежала  Маша выручать братца, (приложение №2) бежала-бежала  и встретила по пути печку (воспроизведение  видеоролика) или (приложение №3).

Маша: - Не видала ли ты, печка, куда гуси полетели?

  1. Задание от печки: - Машенька, испеклись мои ржаные пирожки, разложи их по тарелочкам. Какая цифра на тарелке, столько пирожков и положи.

Воспитатель: - Ребята, Маша еще маленькая, поможем ей?

Разложите  пирожки  по тарелкам, какая цифра на тарелке, столько пирожков и положите на тарелку.

(на столах тарелки с цифрами, пирожки).

 (воспроизведение видеоролика.) Печка: - Во-о-о-н туда.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше, добежала до яблоньки  (воспроизведение видеоролика) или (приложение №4)

Маша: - Не видала ли ты,  яблонька, куда гуси полетели?

Яблоня: - Во-о-о-н туда.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше, добежала до речки

(воспроизведение видеоролика) или (приложение №5).

Маша: - Не видала ли ты, реченька, куда гуси полетели?

    2.Задание от речки: - Разложи  камушки по порядку (камушки с цифрами).

-А теперь, ребята, сделайте шаг вправо и проверьте соседа, правильно ли разложены цифры.

Назови,  на котором месте красный… (порядковый счет).

Речка: (воспроизведение видеоролика)  - Во-о-о-н туда.

Воспитатель: Побежала Маша  дальше и встретила ежа (воспроизведение видеоролика) или (приложение №6).

Ёжик: - Что же ты так горько плачешь, красная девица?

Маша: - Как же мне не плакать. Унесли гуси – лебеди моего братца, а где его искать, я не знаю.

Ёжик: - Помогу я тебе Машенька, ребята пока отвлекут Бабу–Ягу,  поиграют с ней, а мы в это время заберем Ванечку

Воспитатель: - Нас поведет к Бабе Яге Света, а остальные ребята будут проверять,  правильно ли она выполняет  задание. Если правильно, то дружно хлопаем, неправильно – топаем,  дальше путь продолжит  Руслан…

      3.-Сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, повернуться налево, сделать 2 шага, повернуться налево, вперед – 3 шага, и вот она, наша обидчица

      4. Логические игры (презентация). 

Забрала Маша Ванечку, и побежала домой (воспроизведение  видеоролика) или (приложение №7).

Воспитатель: Добежала Маша с Ванечкой  до речки.

(Воспроизведение  видеоролика) или (приложение №8)

Маша: - Реченька, голубушка, спрячь нас.

      5. Задание от речки: - Постройте мост и спрячьтесь.

Воспитатель: - Ребята, выберите себе схемы и постройте мост через реку.  

Воспитатель: - Поблагодарили они речку и побежали дальше, добежали Маша с Ванечкой  до яблони

(воспроизведение  видеоролика) или  (приложение №9).

Маша: - Яблонька, спрячь нас.

     6.Задание от яблони:-  Машенька,  возьми моих яблок себе в дорогу.  Возьми столько яблок, чтоб хватило на два дня. Утром съешьте по целому  яблоку, в обед и в ужин  по половинке.

Воспитатель: - Ребята, а сколько яблок должны взять с собой Маша с Ваней?

(Работа с моделями – деление целого на части).

Воспитатель: - Добежала Маша с Ванечкой  до печки (воспроизведение  видеоролика) или  (приложение №10).

Маша: - Печка - матушка, спрячь нас.

Печка: - Полезайте под шесток.  

7. Задание от печки : - Машенька, я обещала к пятнице испечь пироги, какой сегодня день недели?  Какой будет завтра?

(воспроизведение  видеоролика) или (приложение №10).

Воспитатель: Только Маша с братиком добежали до дома, а тут и родители вернулись  (воспроизведение  видеоролика) или (приложение №11).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все очень помогли Маше, Маша про вас обязательно расскажет своим родителям.

Какие задания вы выполняли?

Как вы думаете, легко ли было выполнять задания?

Сейчас вы должны сами себя оценить.  

     На столе лежат геометрические фигуры, но они разные. Посмотрите,кто легко справился с заданиями -  возьмите красный круг.  Кому пришлось немного подумать -  зеленый квадрат возьмите, а кому трудно было выполнять задания, возьмите синий треугольник.

Дома вы нарисуете понравившийся эпизод из этой сказки, и сделаем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В материале представлен конспект ООД на тему: "Семейные традиции" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни.Семья занимает центральное место в воспит...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в младшей группе общеобразовательной направленности на 2021 - 2022 уч. год

Программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Северная сказка»  в соответствие с ФГОС дошкольного образования.Пр...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в подготовительной группе общеобразовательной направленности. 2021 - 2022 учебный год

Рабочая  программа дошкольного образования  для детей подготовительной к школе группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной пр...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности ( 5 - 6 лет) на 2022 – 2023 уч. год

Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности за 2022 - 2023 учебный год.

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в ...

Рабочая програма образовательной деятельности в средней группе общеобразовательной направленности за 2021 - 2022 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в ...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в старшей группе общеобразовательной направленности (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования для детей старшей группы (далее - Программа) обеспечивает образовательную деятельность в группе соответствии с образовательной программой дошкольного образова...