Математика .Тема: « Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

   Конспект  комплексного открытого занятия для детей средней группы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otk_zan_.docx697.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия.

Тема: « Весёлый счёт»

(средняя группа).

                                                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                      I КК   И. Н. Анциферова

                                                                г. Воронеж  2016 г.

27.04.2016 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: повторить цифры: 1, 2, 3, 4, 5.

Задачи:

Образовательные:

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);

Развивающие:

формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; развивать умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек предметы;  

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать внимание.

Материал: математические наборы, лист -  клетка, цветные карандаши, магнитная доска, ёлочки в круге и квадрате.

Ход занятия:

C:\Users\Ирина\Desktop\100_2453.JPG

Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Вос-ль: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом.  Это домик Солнца. А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Вос-ль:  Игра « Загадки и отгадки».  Предлагаю детям отгадать загадки:

 1. Ёе всегда в лесу найдёшь-

     Пойдём гулять и встретим:

     Стоит колючая, как ёж,

     Зимою в платье летнем (ёлка)

 2. Ну-ка, кто из вас ответит:

      Не огонь, а больно жжёт,

      Не фонарь, а ярко светит,

      И не пекарь, а печёт (солнце)

   3. Под сосною у дорожки

       Кто стоит среди травы?

       Ножка есть, но нет сапожек,

       Шляпка есть - нет головы (гриб)

Вос-ль: Предлагаю детям из геометрических фигур и счётных палочек выложить отгадки (из треугольников ёлочку, из круга и палочек солнышко, из прямоугольника и  овала - гриб). Повторить, что елочка-1,солнышко -1,гриб -1.

C:\Users\Ирина\Desktop\100_2462.JPG

Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 1.Правильно.

Физкультминутка « Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.  (2 раза)

C:\Users\Ирина\Desktop\100_2469.JPG

Загадка: Есть у каждого лица, два красивых озерца. Между ними есть гора.  Назови их, детвора (глаза).  Что  еще по 2?(2 руки,2 ноги,2 уха).

Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 2.Правильно.

Игра « Найди и раскрась».

Работа на листе: раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше - синим, самый маленький - зелёным.

Вос-ль: Задаю вопросы: Сколько треугольников раскрасили? Дети: (три)

Какого размера треугольники? Дети: (большой, поменьше, самый маленький).

C:\Users\Ирина\Desktop\100_2474.JPG

Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 3.Правильно.

Предлагаю детям посчитать  - Сколько ёлочек в круге? Дети: (четыре)

Сколько ёлочек в квадрате? Дети: (четыре)

Что про них можно сказать? Дети: (ёлочек в круге и квадрате поровну, по четыре).

Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 4.

Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).

Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар.

Вос-ль: Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).

- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.

- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.

- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).

- Поровну, по сколько? (По 5).

- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).

- А как быстрее узнать, что пальцев поровну?

Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну.

- Где в нашей группе может находиться цифра 5? Найдите ее, пожалуйста.

- Так какая цифра пряталась на двери, на шкафу, на стене, на полу? (Цифра 5).

Вос-ль: Какую цифру мы сейчас повторили: цифру – 5.Правильно. А теперь повторим все цифры: 1,2,3,4,5. (Хором, по одному). Правильно. Молодцы.

Заключительная часть:

Вос-ль:  Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе вспомнили цифры: 1, 2, 3, 4, 5.

- А почему у нас все получилось? ( Работали дружно, каждый старался, помогал друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Весёлый счёт на планете Земля"

Занятие по ФЭМП "Веселый счет на планете Земля"...

Занятие по математике "Весёлый счёт"

Цель: развитие математических способностей детей.Задачи: Развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.Развиват...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...