Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Весёлый счёт в осеннем лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лёзова Юлия Викторовна

Закрепить счёт в пределах 10

Учить сравнивать предметы по длине и ширине

Познакомить с геометрической фигурой — овал

Развивать логическое мышление через решение задач

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать внимание и память

Воспитывать интерес к математике

Формировать навыки работы в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Весёлый счёт в осеннем лесу»
Возраст: 5–6 лет
Продолжительность: 30 минут


Цели и задачи:

Обучающие:

Закрепить счёт в пределах 10

Учить сравнивать предметы по длине и ширине

Познакомить с геометрической фигурой — овал

Развивающие:

Развивать логическое мышление через решение задач

Совершенствовать мелкую моторику

Развивать внимание и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике

Формировать навыки работы в команде


Материалы и оборудование:

Демонстрационные:

Большая картина «Осенний лес» (деревья, грибы, листья)

Карточки с цифрами 1–10

Полоски разной длины (дорожки) и ширины (ручейки)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Раздаточные:

Наборы грибочков и листочков (по 10 шт. на каждого)

Карточки с заданиями

Карандаши

Листы с лабиринтами

Игровые атрибуты:

Игрушка «Ёжик»

Корзинка с «дарами леса» (шишки, жёлуди)


Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Ёжик (показывает игрушку). Он принёс корзинку с дарами леса. Давайте поможем ему сосчитать всё, что он собрал!

Игра «Назови число»:
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, дети называют их хором.

Воспитатель:
— Ёжик нашёл 5 грибочков. Покажите цифру 5!
Дети (поднимают карточку с цифрой 5):
— «Пять!»


2. Основная часть (20 минут)

1. Игра «Собери урожай» (счёт до 10)
На столе разложены грибы и листья.

Воспитатель:
— Давайте поможем Ёжику сосчитать грибы. Сколько их?
Дети (считают хором):
— «Один, два, три... десять!»

Воспитатель:
— А теперь сосчитайте листочки. Их больше или меньше, чем грибов?
Дети:
— «Листочков тоже десять! Их поровну!» (Саша)

2. Дидактическое упражнение «Широкие и узкие дорожки»
На полу разложены полоски — «дорожки» разной ширины.

Воспитатель:
— Ёжик хочет найти самую широкую дорожку, чтобы нести корзинку. Какая это?
Дети (показывают):
— «Вот эта!» (Маша)
— «Нет, эта шире!» (Кирилл)

Проверяем, прикладывая одну полоску к другой.

3. Знакомство с овалом
В корзинке лежат предметы разной формы: круглый гриб, овальный жёлудь.

Воспитатель:
— Чем отличается жёлудь от гриба?
Дети:
— «Жёлудь вытянутый!» (Даша)
— «Он как яйцо!» (Артём)

Воспитатель:
— Правильно! Эта форма называется овал.

Физкультминутка «Ёжики»
— «Ёжик топал по дорожке» (дети топают)
— «И грибочек нёс в ладошках» (показывают)


3. Практическая часть (5 минут)

1. Работа с раздаточным материалом
Дети получают карточки с заданиями:

Сосчитать грибы и обвести нужную цифру

Соединить листочки от самого маленького к самому большому

Воспитатель:
— Сколько грибов нарисовано?
Дети:
— «Семь!» (хором)

2. Графическое задание «Помоги Ёжику дойти до дома»
Дети проводят линии по лабиринту.

Воспитатель:
— Какая дорожка короче?
Дети:
— «Эта!» (показывают)


4. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия:
— Что вам понравилось больше всего?
Дети:
— «Считать грибы!» (Полина)
— «Рисовать дорожки!» (Егор)

Воспитатель:
— Молодцы! Ёжик дарит вам наклейки за хорошую работу!


Приложения:

1. Примеры вопросов для закрепления:
— Какая цифра идёт после 7? (8)
— Как называется эта фигура? (показываем овал)

2. Дифференцированный подход:
Для продвинутых:
— Составь число 5 из двух меньших чисел (2+3)
Для затрудняющихся:
— Покажи самую короткую полоску

3. Рекомендации для родителей:
— Игра «Найди овалы дома»
— Счёт предметов на прогулке

Занятие соответствует ФГОС ДО, сочетает игровые и обучающие элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

"Конспект занятия по математике в старшей группе."Порядковый счёт до 10"

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.Умение называть соседей цифр,знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дн...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»

Конспект занятия по математикев старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»....