Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Олишевская Наталия Михайловна

    Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике  в подготовительной группе с элементами игровых технологий. Составила воспитатель Олишевская Н. М.

    Тема: состав числа 7. счёт до 20.

    Программное  содержание: учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа;

     продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

    совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

    Демонстрационный материал: фигурки 7 гномов, 7 шапочек зелёного и жёлтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 7.

    Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребёнка, по 2 пластиковые тарелки, прямоугольники и полоски из бумаги, по 2 резинки для волос, карандаш.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    рассматривание гномов: сколько их? какого цвета у них шапочки? Какие гномы по характеру? (весёлые, по выражению лиц видно, что они что- то задумали)

    1 задание:

    Воспитатель: ребята, гномы хотят с вами поиграть. Они очень любят переодеваться. Игра называется «Что изменилось?»   Закройте глаза.( В-ль  меняет зелёную шапочку у одного гнома на жёлтую). Откройте глаза. Что изменилось?

    Дети: у одного гнома шапочка стала жёлтой.

    В-ль:  а у скольких гномов зелёные шапочки?

    Дети: у шестерых.

    В-ль : мы нашли и посчитали гномов в разных шапочках. Вместе с детьми делает вывод: 7- это 1 и 6. Ребёнок выкладывает на магнитной доске карточки с цифрами 1 и 6.

    В-ль опять предлагает детям закрыть глаза и меняет шапочку у ещё одного гнома. И так далее, пока все гномы не окажутся в жёлтых шапочках. На доске появляется запись с помощью карточек: (выкладывается детьми с помощью воспитателя)

          7

    1. 6
    2. 5
    3. 4
    4. 3
    5. 2
    6.  1
    7. 0

    В-ль: мы успешно справились с первым заданием.

    2 задание.

    Белоснежка угостила гномов конфетами и дала каждому по 7 конфет. Гномы решили съесть часть конфет сегодня, а часть- завтра. Поэтому они просят нас помочь разложить конфеты на 2 тарелочки. (Детям выданы по 2 пластиковые тарелки. Они отсчитывают из математического набора по 7 кружков- это конфеты. Затем раскладывают их в разных вариантах на 2 тарелки, каждый по- своему.   Результаты обсуждаются). Вывод уже записан на доске, к нему обращаются ещё раз.

    В- ль: гномы решили, что когда вернутся домой, то растопят печь. Но они заигрались с нами и забыли собрать хворост. Давайте им поможем. Хворост- это счётные палочки. Отсчитайте 10 палочек. (Дети отсчитывают, в-ль проверяет правильность отсчёта, предлагает обвязать пучок резинкой.)

    В-ль: сколько хворостинок вы собрали?

    Дети: 10.

    В-ль: каким словом называется 10 предметов?

    Дети: десяток.

    В-ль: гномам тяжело нести столько хвороста сразу. Давайте соберём еще одну вязанку. Выложите ещё одну палочку. Сколько всего палочек стало?

    Дети: 11.

    (Так собирается ещё 9 палочек, обвязывается резинкой)

    В-ль: сколько хворостинок во второй кучке хвороста?

    Дети: 10- десяток.

    Сколько всего десятков получилось?

    Дети: 2

    В-ль: а сколько всего хворостинок собрали мы гномам?

    дети: 20.

    В-ль вместе с детьми делает вывод: 2 десятка- это 20.

    В-ль: мы успешно справились и с этим заданием. Гномы решили сшить пододеяльники для своих одеял. Только они не знают, как это сделать. У нас есть только одеяла. Как нам узнать, какой длины будут пододеяльники? (Дети должны догадаться, а в-ль наталкивает на мысль, что надо измерить длину одеяла, измерить можно с помощью бумажной полоски, потому что больше под рукой ничего нет.  Дети измеряют длину одеяла, отмечая карандашом , где заканчивается мерка. Затем считают, сколько мерок составляет длина одеяла, а значит, и длина пододеяльника.

    В-ль вместе с детьми делает вывод, что чтобы узнать величину  предметов, их нужно измерить.

    В-ль: гномам понравилось играть с нами и они просят украсить коврики для их комнаты. Но так как гномы очень хитрые, то  украшать коврики они разрешили  только с помощью точек и клеточек. (В-ль показывает, как можно ставить точки и как обводить клеточки) Наносить узор нужно по всему коврику. Дети выполняют задание, коврики вывешиваются на магнитной доске (их гномы заберут себе).

    В-ль предлагает детям попрощаться с гномами и выясняет, что больше всего запомнилось детям, почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на татарском языке

    Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на татарском языке "Лунтикка ярдэм итэбез" (Помогаем Лунтику)...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

    Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

    Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

    Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

    Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...