Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Олишевская Наталия Михайловна

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике  в подготовительной группе с элементами игровых технологий. Составила воспитатель Олишевская Н. М.

Тема: состав числа 7. счёт до 20.

Программное  содержание: учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа;

 продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

Демонстрационный материал: фигурки 7 гномов, 7 шапочек зелёного и жёлтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребёнка, по 2 пластиковые тарелки, прямоугольники и полоски из бумаги, по 2 резинки для волос, карандаш.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

рассматривание гномов: сколько их? какого цвета у них шапочки? Какие гномы по характеру? (весёлые, по выражению лиц видно, что они что- то задумали)

1 задание:

Воспитатель: ребята, гномы хотят с вами поиграть. Они очень любят переодеваться. Игра называется «Что изменилось?»   Закройте глаза.( В-ль  меняет зелёную шапочку у одного гнома на жёлтую). Откройте глаза. Что изменилось?

Дети: у одного гнома шапочка стала жёлтой.

В-ль:  а у скольких гномов зелёные шапочки?

Дети: у шестерых.

В-ль : мы нашли и посчитали гномов в разных шапочках. Вместе с детьми делает вывод: 7- это 1 и 6. Ребёнок выкладывает на магнитной доске карточки с цифрами 1 и 6.

В-ль опять предлагает детям закрыть глаза и меняет шапочку у ещё одного гнома. И так далее, пока все гномы не окажутся в жёлтых шапочках. На доске появляется запись с помощью карточек: (выкладывается детьми с помощью воспитателя)

      7

  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 3
  5. 2
  6.  1
  7. 0

В-ль: мы успешно справились с первым заданием.

2 задание.

Белоснежка угостила гномов конфетами и дала каждому по 7 конфет. Гномы решили съесть часть конфет сегодня, а часть- завтра. Поэтому они просят нас помочь разложить конфеты на 2 тарелочки. (Детям выданы по 2 пластиковые тарелки. Они отсчитывают из математического набора по 7 кружков- это конфеты. Затем раскладывают их в разных вариантах на 2 тарелки, каждый по- своему.   Результаты обсуждаются). Вывод уже записан на доске, к нему обращаются ещё раз.

В- ль: гномы решили, что когда вернутся домой, то растопят печь. Но они заигрались с нами и забыли собрать хворост. Давайте им поможем. Хворост- это счётные палочки. Отсчитайте 10 палочек. (Дети отсчитывают, в-ль проверяет правильность отсчёта, предлагает обвязать пучок резинкой.)

В-ль: сколько хворостинок вы собрали?

Дети: 10.

В-ль: каким словом называется 10 предметов?

Дети: десяток.

В-ль: гномам тяжело нести столько хвороста сразу. Давайте соберём еще одну вязанку. Выложите ещё одну палочку. Сколько всего палочек стало?

Дети: 11.

(Так собирается ещё 9 палочек, обвязывается резинкой)

В-ль: сколько хворостинок во второй кучке хвороста?

Дети: 10- десяток.

Сколько всего десятков получилось?

Дети: 2

В-ль: а сколько всего хворостинок собрали мы гномам?

дети: 20.

В-ль вместе с детьми делает вывод: 2 десятка- это 20.

В-ль: мы успешно справились и с этим заданием. Гномы решили сшить пододеяльники для своих одеял. Только они не знают, как это сделать. У нас есть только одеяла. Как нам узнать, какой длины будут пододеяльники? (Дети должны догадаться, а в-ль наталкивает на мысль, что надо измерить длину одеяла, измерить можно с помощью бумажной полоски, потому что больше под рукой ничего нет.  Дети измеряют длину одеяла, отмечая карандашом , где заканчивается мерка. Затем считают, сколько мерок составляет длина одеяла, а значит, и длина пододеяльника.

В-ль вместе с детьми делает вывод, что чтобы узнать величину  предметов, их нужно измерить.

В-ль: гномам понравилось играть с нами и они просят украсить коврики для их комнаты. Но так как гномы очень хитрые, то  украшать коврики они разрешили  только с помощью точек и клеточек. (В-ль показывает, как можно ставить точки и как обводить клеточки) Наносить узор нужно по всему коврику. Дети выполняют задание, коврики вывешиваются на магнитной доске (их гномы заберут себе).

В-ль предлагает детям попрощаться с гномами и выясняет, что больше всего запомнилось детям, почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...