Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_sostav_chisla_10.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по математике в подготовительной группе

            Тема: «Состав числа 10 из единиц»

      Программное содержание:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, творческие способности детей. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки геометрических фигур.

 2.Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.

3.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в   пределах 10.

4.Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

5. Закреплять умение ориентировать в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.

6. Создать на занятии обстановку эмоциональной раскрепощенности и успешности.

Материал: План –схема, мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов, треугольники, четырехугольники, листы бумаги с изображением посуды, цветные карандаши, картинка дома, составленная из разных многоугольников, детали лего-конструктора: кирпичики 3-2х4, 1-2х2, 2-1х1, 2- кирпичик для перекрытия, музыкальное сопровождение.

                                                   Ход занятия

        Сюрпризный момент.

      Звучит веселая детская музыка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (Дорогие ребята! Мы очень хотим вернуться домой к бабушке Федоре, но заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста. У нас есть план-схема как добраться до ее дома. Мы его отправляем с письмом к вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением посуда бабушки Федоры.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы выполним все задания, поможем посуде добраться до дома бабушки Федоры. Какая цифра будет первой? (1)

Воспитатель: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой числа и направления счета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?  

-Ребята, вам задание: покрасить 10 разных предметов посуды.  

- Сколько предметов посуды будем раскрашивать? (назвать предметы посуды, которые им достались для раскрашивания) (10)

Дети под музыку раскрашивают предметы посуды.

-Кто справился, подходим к доске: 1 первая - кастрюля, 2 вторая –сковорода и т.д.

Воспитатель: Сколько всего предметов вы раскрасили?

-Как вы составили число 10?

-Ребята, среди этих предметов посуды есть для вас незнакомый. Это посуда из быта народов севера и называется блюдо тепши. Мы с вами про быт местных народов будем знакомиться в кружке «Тундровичок».

Воспитатель: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

-Следующее задание: выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

-Следующее задание: Составить число десять.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».

Воспитатель:        Сказал веселый, круглый ноль

                               Соседке-единице:

                                - С тобою рядышком позволь

                             Стоять мне на странице!

(Воспитатель раздает детям карточку с цифрой 0 перед 1, обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)

                             Она окинула его

                            Сердитым, гордым взглядом:

                            - Ты, ноль, не стоишь ничего.

                             Не стой со мною рядом!

                             Ответил ноль: - Я признаю,

                              Что ничего не стою,

                             Но можешь стать ты десятью,

                             Коль буду я с тобою.

                              Так одинока ты сейчас,

                              Мала и худощава,

                             Но будешь больше в десять раз,

                              Когда я встану справа.

-О каком числе идет речь?  (10)

-Теперь составим число десять, а вы, ребята, проверяйте правильно ли встали наши цифры?)

-Ребята, цифра 10 сколько предметов обозначает?  Найдите  карточку, которая нам подходит.

Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.

Обобщение: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (как мы с вами будем двигаться дальше) из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)

Конверт №5

Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

- Какие фигуры расположены в первом ряду?

- Что между ними общего?  (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

-Какие фигуры во втором ряду?

- Что между ними общего?

- Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставить на доску изображение дома, составленного из четырехугольников.

- Из каких фигур составлен дом?

- Составьте по образцу дом из лего-конструктора. (Дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                  2 – 2х4

                                                2 – 1х2

                                                  1 – 2х2

                                                  2- 2х2

- Детали какой формы мы будем использовать?

-Вот мы и помогли посуде добраться до дома бабушки Федоры.

- Ребята, я хочу узнать, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. (Воспитатель «берет» интервью у детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе. Состав числа 8

В этом конспекте происходит знакомство детей с числом и цифрой 8....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Число десять»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»...