Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Арефьева Татьяна Витальевна

Тема: "Приключения Дюймовочки"

Цель: Формировать умение находить сходства и различия предметов, сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

                         Тема:  «Приключение Дюймовочки» 

Возрастная группа детей: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, сравнивать предметы по величине

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (сериационные ряды);

- закрепить умение группировать их по признаку цвета, размера;

- закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот);         

 - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – фланелеграф,  изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт.,  цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

Раздаточный – палочки разной длины, ленточки разной ширины, прямоугольники из цветной бумаги.

                                         Ход НОД.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) (Приложение)

- На какие группы можно разбить эти кувшинки по размеру? (На большие и маленькие)

- Каких больше, больших или маленьких? (Маленьких)

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на полосе выкладывает большие кувшинки, на каждую большую накладывает маленькие. Выясняется, что маленьких больше, чем больших ( больших меньше, чем маленьких) (Наложение)

II. Основная часть.

… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть с палочками и ленточками. И сейчас они играли в игру «Составь лесенку». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 4 ленточки разной ширины и 4 палочки разной длины)

Возьмите 4 палочки  и составьте из них лесенку от самой короткой палочки до самой длинной.

- Какая палочка стоит первой? А второй? Третьей? Какая стоит последней?

- А сейчас разложите ленточки от самой широкой до самой узкой.

- Какая ленточка лежит первой? А на ней? Следующая? А самая верхняя?

- Какие мы ловкие и умелые!

III. Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

IV. Заключительная часть.

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)

- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...